Владелец парома переправы "Кавказ" - Поти готов продать армянским компаниям до 49% акций компании - собственника парома
Владелец парома "SMAT" переправы порт "Кавказ" - Поти, президент швейцарской компании Reserve Capital Enterpising Corporation Хаким Матчянов готов продать армянским компаниям до 49% акций компании, являющейся собственником парома. Как сообщает ИА REGNUM, об этом в ходе пресс-конференции в Ереване заявил Хаким Матчанов. По его словам, продажа акций не коим образом не связана с надуманными финансовыми трудностями. "Акции я продаю не потому, что мне нужны деньги, они у меня есть, а потому что нуждаюсь в гарантиях продолжительного курирования парома. Рано или поздно будет открыта железная дорога через Абхазию, Азербайджан, и мне необходимо, чтобы даже при восстановлении железнодорожного сообщения между Арменией и Россией паром действовал", - отметил Хаким Матчянов, выразив уверенность, что отношения Ереваном и Баку будут налажены уже через 2-3 года. При этом Хаким Матчянов отметил, что, несмотря готовность продать акции, армянские компании пока не высказывали такого желания.
В беседе с ИА REGNUM армянский экспедитор грузоперевозок отметил, что они в финансовом плане не в состоянии приобрести акции компании, владеющей паромом, поскольку для их приобретения потребуется более $10 млн. "Крупные армянские предприниматели сами могут приобрести паром, поскольку это экономически выгодно, но из-за неуверенности в завтрашнем дне, они не идут на подобный риск", - заверил армянский экспедитор.
Отметим, что паром "SMAT" осуществил всего три рейса в направлении порт "Кавказ" (Россия) - Поти (Грузия) и намечается, что уже с 1 августа он будет осуществлять регулярные рейсы в неделю два раза по вторникам и четвергам. Напомним, что 10 апреля текущего года состоялось испытание парома "SMAT", который из российского порта "Кавказ" прибыл в Поти. Вместимость парома составляет 50 вагонов, но его возможно также загружать 340 контейнерами или 86 автомобилями. Продолжительность погрузки однопалубного парома длиной 150 метров и шириной 22 м составит всего 1 час, тогда как погрузка других паромов длится от 8 до 12 часов.