На судостроительном заводе Damen Shipyards Sharjah (DSS, ОАЭ) состоялась церемония закладки десантного корабля проекта LST 100 для ВМС Нигерии. В церемонии закладки килевой секции судна принял участие начальник штаба ВМС Нигерии вице-адмирал Ибок-Эте Ибас, сообщает пресс-служба Damen.
Damen разработала проект LST 100 для выполнения ряда задач, включая операции по десантированию войск, доставку военной техники и войск, а также для участия в спасательных и гуманитарных операциях.
Десантный корабль длиной 100 м, оборудованный для погрузки накатных грузов, может разместить экипаж из 32 человек и 16 морских пехотинцев в палубной рубке и дополнительно 234 морпеха в середине судна, ниже главной палубы. Судно оборудовано площадкой для вертолета и БПЛА и имеет большое пространство для погрузки Ro-Ro грузов через кормовую и носовую рампы или с помощью 25-тонного главного крана.
Десантное судно LST 100 планируется передать в эксплуатацию в 2022 году.
Судостроительная площадка в Шардже принадлежит Albwardy Damen – совместному предприятию дубайской холдинговой компании Albwardy Investment и судостроительной группы Damen Shipyards Group.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.