В Херсоне (Украина) спущен на воду многоцелевой сухогруз Dremora 2, удлиненный по проекту RSD04L на 24,05 м
В Херсоне (Украина) 15 февраля 2020 года спущено на воду многоцелевое сухогрузное судно Dremora 2, удлиненное по проекту RSD04L на 24,05 м. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Заказчик - судоходная компания «Альброс».
Судно Dremora 2 проекта 003RSD04/ALB03 было построено в 2009 году в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро.
Основная задача удлинения судна на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 304 тонн.
Дедвейт при осадке 4,20 м вырос до 4772 тонн с 3442 тонны - на 1330 тонн, при осадке 4,50 м - до 4289 тонны с 3054 тонн - на 1235 тонн. Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5457 тонн с 3945 тонн (плюс 1512 тонн).
Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках).
После модернизации по проекту RSD04L судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
Длина габаритная - 114,2 м, ширина - 15,6 м, высота борта - 6,80 м. Объем балластных танков - 2370 куб.м.
Увеличения отношения длины к ширине судна, как отметили в МИБ, позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе. Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов.