Руководство ССЗ "Волга" обратилось к губернатору с просьбой оказать поддержку в реализации проекта строительства судов на подводных крыльях "Комета - 2000"
Руководство судостроительного завода "Волга" просит губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева оказать поддержку в реализации проекта строительства судов на подводных крыльях "Комета - 2000". Как сообщает Российский судостроительный портал, об этом в ходе посещения губернатором завода сообщил генеральный директор Виталий сурков.
Валерий Шанцев отметил, что в настоящее время регулярные пассажирские перевозки по рекам Волга и Ока в Нижегородской области практически не осуществляются. Причина – в неэффективности существующего парка судов. "Слишком высоки расходы на топливо. Чтобы окупить их, необходимо сделать цены на билеты просто заоблачными. Вдоль рек есть дороги с твердым покрытием, и использование автомобильного транспорта экономически эффективнее", - сказал губернатор. Шанцев отметил, что в 2006 году бюджет Нижегородской области дотировал регулярные скоростные перевозки по реке до Ярославля, однако из-за того, что остальные регионы, через которые проходит маршрут, отказались выделять деньги на эти цели, в 2007 году сообщение было прервано. Шанцев отметил, что поддержку правительства Нижегородской области получат лишь те проекты строительства скоростных пассажирских судов, которые будут экономически оправданы. Генеральный директор завода Виталий Сурков пообещал, что данный проект будет являться таковым, поскольку суда такого класса тратят существенно меньше топлива на километр пробега, чем их предшественники класса "метеор" и "Ракета".
Судно на подводных крыльях "Комета - 2000" имеет водоизмещение 52,8 тонны, максимальная скорость – 36 узлов в час. Пассажировместимость – 110 человек.