Проект модернизации «Северной верфи» подорожал на 1 млрд руб. - до 10 млрд руб.
Модернизация «Северной верфи» продолжается с удорожанием в пределах 1 млрд руб., в настоящее время проект проходит Главгосэкспертизу, после которой планируется завершить строительство эллинга в 2020 году. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Москве.
«Экспертиза будет закончена до конца февраля текущего года. Все основные решения прияты, все параметры пересчитаны. Прошлый проект перекроен от начала до конца, потому что ни по нагрузкам, ни по материалам, ни по сметам, ни по строительным параметрам строительство эллинга по нему было невозможно завершить в принципе. На сегодня в рамках проекта модернизации залито 4\5 основной стапельной плиты. Работы проведены за счет предприятия. По окончании экспертизы будут заказаны металлоконструкции и в итоге в этом году эллинг будет достроен. На данный момент мы прошли первый этап – строительство стапельных мест, второй этап - модернизация корпусообрабатывающего цеха в расчете на унификацию производства с другими верфями, также планируются постройка новых цехов и ремонтные работы. Мы надеемся, что на новом этапе модернизации будут использованы новые строительные технологии, которые удешевят наш проект. На сегодня удорожание проекта составляет порядка 1 млрд руб. Стоимость реализации первого этапа и этапа реконструкции с учетом удорожания составляет более 7 млрд руб., далее порядка 2,3 – 2,4 млрд руб. составляет покупка и установка кранового оборудования, плюс порядка 350 млн руб. – расходы по сетям. Так что общая смета - около 10 млрд руб. В результате мы получим мощные стапельные места в северо-западном регионе для строительства гражданских судов длиной до 250 м и сможем приступить к работе по перспективной программе постройки кораблей дальней морской зоны», – сказал Алексей Рахманов.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова.