Буксир проекта Damen ASD 3010 «Толбухин» передан Северо-Западному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт»
Флот Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в январе 2020 года пополнился новым буксиром «Толбухин», сообщает пресс-служба пркедприятия.
Буксир проекта Damen ASD 3010 ледового класса Arc4 c азимутальными кормовыми винто-рулевыми колонками представляет собой однопалубное судно с усиленным корпусом, центральным расположением рубки и машинного отделения.
Судно стало первым буксиром Северо-Западного бассейнового филиала и 63 судном в составе всего флота филиала.
Буксир предназначен для круглогодичной эксплуатации: как для морской буксировки судов, так и для выполнения буксирно-кантовочных и швартовных операций в акваториях морских портов и непосредственно у причалов.
Имея ледовые усиления корпуса и винто-рулевую группу, исходя из обозначения Arc4 в символе класса судна, буксир «Толбухин» способен осуществлять самостоятельное плавание в разреженных льдах с толщинами ровного льда до 0,8 метров.
На судне установлены две винто-рулевые колонки, которые обеспечивают буксиру высокие маневренные характеристики. Буксирная лебедка, установленная в носовой части судна, работает с тяговым усилием 35 тонн, а непосредственно сам буксир способен буксировать объекты с тяговым усилием до 58 тонн.
На судне установлено современное электрорадионавигационное оборудование, которое позволяет осуществлять плавание в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
В настоящее время Северо-Западным бассейновым филиалом прорабатываются варианты круглогодичного использования буксира как в акваториях российских морских портов восточной части Финского залива, так и в летне-осенний период в Арктике, в частности, в акватории морского порта Сабетта в Обской губе Карского моря.
Судно названо по наименованию одного из старейших действующих маяков в Балтийском море – маяка Толбухин.
Основные технические характеристики судна: Класс судна - КM*Arc4 AUT1 FFR3WS Escort Tug; длина – 29 м; ширина – 9,8 м; высота борта – 4,6 м; осадка - 4,9 м (максимальная, с учетом высоты киля); автономность – 4 сут.; скорость хода – 13,8 морских узлов; экипаж – 8-9 чел.