Damen представила проект несамоходной баржи для предварительной очистки загрязненной балластной воды
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group представила инновационную концепцию несамоходной баржи для предварительной фильтрации балластных вод (BWPF) перед заполнением балластных танков. В сообщении Damen отмечается, что предоставление услуг таким судном позволит операторам судов соблюдать Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, вступившую в силу 8 сентября 2019 года.
Чтобы помочь своим клиентам в выполнении требований нового законодательства Damen Green Solutions (входит в Damen Shipyards Group), разрабатывающая экологичные технологии, подготовила несколько продуктов и услуг для решения этой проблемы.
Во многих речных портах по всему миру уровень отложений значительно превышает технические возможности судовых систем очистки балластных вод. Как объяснил Маттис Шайтен, менеджер продуктов Damen Green Solutions, современные судовые системы очистки опробованы на меньших уровнях и способны справляться с уровнями осадков до 50 мг на литр.
«Однако на некоторых терминалах этот уровень значительно выше и иногда значительно. Мы недавно провели испытания на одной из рек в США, в частности, рядом с гаванью, и обнаружили, что уровень отложений в 30 раз выше проектного», - отметил он.
Например, важными водными путями, где уровень отложений выше того, на котором проверяются судовые системы, являются китайская река Хуанпу (Хуанпу Цзян) в Шанхае, река Темза в Лондоне и реки Ред и Миссисипи в США.
«Такой высокий уровень отложений может привести к засорению фильтра системы очистки балластной воды», - сказал Маттис. - Это может создать огромные эксплуатационные проблемы, помешать разгрузке грузов или забору балластной воды».
Новым решением стала разработка концепции баржи BWPF, которая будет следовать параллельным к судну курсом и фильтровать осадок, прежде чем балластная вода будет взята на борт.
«Предварительная фильтрация воды гарантирует, что судовая система обработки балластной воды не будет засорена из-за отложений. Наличие таких возможностей позволит терминалам повышать эффективность с помощью дополнительной услуги для заходящих судов. С принятием правил IMO мы ожидаем рост спроса на такие услуги. Разработка баржи типа BWPF позволит Damen быстро отреагировать при возникновении такой необходимости», - добавил менеджер.
Такая баржа способна обрабатывать до 4 тыс. куб. м загрязненной воды в час с уровнем осадков от 50 до 1500 мг/л. Возможна фильтрация от 10 до 50 микрон для различных размеров частиц взвеси. Вся система предварительной фильтрации балластной воды помещается в стандартный 40-футовый контейнер, что значительно упрощает доставку оборудования.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.