Компания APM Terminals Poti (группа APM Terminals) представила на рассмотрение правительству Грузии свои планы по созданию глубоководного порта. По предварительной оценке, реализация первой очереди проекта потребует частные инвестиций в размере более $250 млн и значительной суммы для второй очереди развитие портовой инфраструктуры и строительства надземных конструкций, говорится в пресс-релизе APM Terminals.
Проект модернизации морского порта Поти включает две очереди. На первом этапе будет построен волнолом длиной 1,7 км и 400-метровый многофункциональный причал с глубиной 13,5 м, на котором будут обрабатываться сухие насыпные грузы с поэтапным увеличением объема контейнерных грузов до 150 тыс. TEUs. В перспективе этот причал сможет принимать контейнеровозы вместимостью до 9 тыс. TEUs.
Вторая очередь проекта включает строительство 300-метрового причала для обработки контейнерных судов, оснащенный тремя современными портальным кранами-перегружателями. Завершение второй очереди позволит удвоить ежегодный объем контейнерных грузов в порту Поти до более чем 1 млн TEUs.
По оценке разработчиков проекта, на реализацию всего проекта потребуется от 24 до 30 месяцев. Для этого необходимо тесное сотрудничество и поддержка со стороны правительства Грузии для обеспечения своевременного получения всех необходимых разрешительных документов. Согласно этому плану, завершение первой очереди проекта ожидается во втором квартале 2022 года.
Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах мира и включающей активы в 74 порту и более 117 внутренних логистических сервисов. В компании работают 22 тыс. сотрудников в 58 странах мира. APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет). В настоящее время осуществляются проекты по расширению терминалов в порту Абиджан, Кот-д'Ивуар и Бадагри (Нигерия).