Ванинская транспортная прокуратура в ходе проверки АО «Дальтрансуголь» установила, что вопреки требованиям Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» переезды, расположенные на железнодорожном пути на территории балкерного терминала в поселке Токи Ванинского района Хабаровского края, не оборудованы шлагбаумами для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств, а также световой сигнализацией. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Учитывая, что через данные железнодорожные переезды проходят маршруты четырех автобусов общественного транспорта, сложившаяся ситуация создавала угрозу жизни и здоровью людей, возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также не исключала сбои в работе транспортной системы.
В связи с этим прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о понуждении АО «Дальтрансуголь» устранить нарушения.
Ванинский районный суд Хабаровского края исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме.
В настоящее время судебное решение фактически исполнено, нарушения устранены, предприятие установило необходимое оборудование.
Терминал АО «Дальтрансуголь» (дочерняя структура АО «СУЭК»), расположен в глубоководной бухте Мучке и находящийся в крайней точке Байкало-Амурской магистрали, имеет выход к двум независимым железнодорожным магистралям – Транссибирской и Байкало-Амурской, которые, в свою очередь, связывают порт со всей территорией России. Порт, построенный в 2008 году, предназначен для перевалки угля СУЭК и обеспечивает кратчайший путь от добывающих предприятий группы до конечных потребителей в Китае, Южной Корее, Японии и на Тайване. Инвестиции в строительство терминала составили $435 млн. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн, оснащен новейшей системой пылеподавления. Порт может принимать и обслуживать суда типоразмера Сapesize.