Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показал снижение по итогам 3 февраля 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT 364,36 (-3,85)
VLSFO - USD/MT 573,00 (-6,00)
MGO - USD/MT 619,10 (-6,69)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, также продолжили нисходящее движение 3 февраля на фоне распространения короновируса из Китая, а также на новостях, что ОПЕК+ рассматривает снижение добычи своими членами в совокупности еще на 0,5 млн баррелей в день.
Апрельский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $3,71 до $54,45 за баррель. Мартовский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $1,45 до $50,11 за баррель. Спред между котировками составил $4,34 против $6,60 сессией ранее. Февральский фьючерс на газойль потерял $17,50.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира перешли в умеренную восходящую коррекцию.
После продолжительного спада производственная активность в мире вошла с стадию стабилизации, однако она может опять снизиться в результате изоляции Китая с целью сдерживания коронавируса. Январские опросы производственного сектора в Азии и в Европе показали замедление сокращения производства, а также сокращение запасов и стабилизацию новых заказов, что указало на восстановление активности в ближайшие месяцы. Вместе с тем эти опросы по большей части проводились до того, как связанная с распространением вируса неопределенность нарушила мировую торговлю и цепи поставок. При том, перерыв в работе цепей поставок может спровоцировать эффект снежного кома, если запасы необходимых электронных компонентов из Китая истощатся.
Вместе с тем, спрос на нефть в Китае упал примерно на 3 млн баррелей в сутки, что составляет порядка 20% объема потребления, на фоне распространения коронавируса. Это самый серьезный шок для спроса со времен финансового кризиса 2008-2009 года и самое неожиданное событие после террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
Саудовская Аравия может временно сократить добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки для поддержки рынка нефти в условиях падения спроса из-за вспышки коронавируса в Китае. При этом, ОПЕК+ в текущей ситуации рассматривает возможность сокращения добычи нефти еще на 500 тыс. баррелей в день. Однако, не сообщается, будет ли данный объем дополнительным к тому, что уже сокращает Саудовская Аравия в рамках сделки ОПЕК+, или 1 млн баррелей в сутки станет новой временной квотой королевства по снижению добычи. Текущее обязательство Саудовской Аравии по сокращению добычи в рамках сделки ОПЕК+ составляет 489 тыс. баррелей в сутки от уровня октября 2018 года — до 10,144 млн баррелей.
Страны ОПЕК+ решили провести заседание технического мониторингового комитета раньше первоначальных планов — 4-5 февраля, чтобы проанализировать ситуацию с коронавирусом и ее влияние на рынок нефти. Альянс продолжает обсуждать перенос на более ранний срок министерских встреч, которые сейчас назначены на 5-6 марта, но пока окончательного решения нет.
Добыча нефти и газового конденсата в России в январе снизилась на 0,9% в сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 47,723 миллиона тонн. Экспорт нефти из РФ в январе снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% и составил 21,705 млн тонн. При этом, экспорт нефти из России в Белоруссию в прошедшем январе сократился на 73,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 407,2 тыс.и тонн (плановый объем поставок предполагал экспорт в размере 1,99 млн тонн).
По данным MABUX, цены на низкосернистое топиво VLSFO 0.5% снизились до новых минимумов в портах Северной Азии, следуя за нисходящим трендом глобальных нефтяных рынков, спровоцированного распространением короновируса из Китая. 3 феврале MABUX зарегистрировал падение цены на низкосернистое топливо VLSFO 0.5% в Шанхае и Гонконге до двухмесячных минимумов: до $600/mt и $555/mt, соответственно. Цены на VLSFO в обоих портах снизились на 20 долларов по сравнению с 31 января. MABUX также отмечает, что cтоимость VLSFO в основных портах Южной Кореи упала до двухмесячных минимумов: $580/mt, что на $20 ниже цен от 31 января.
«Мы полагаем, что сегодня цены на IFO могут снизиться в пределах минус $8-15, цены на MGO – в пределах минус $15-18», - отмечается в обзоре.