Количество фактических пиратских и вооруженных нападений на суда в Азии в 2019 году увеличилось на 15% в сравнении с данными за 2018 год. Как сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), об этом говорится в итоговом докладе Центра Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP) за 2019 год.
В общей сложности произошло 82 инцидента, из которых 71 – это реальные атаки и 11 – попытки. Большинство из них – 80 – случаи вооруженного ограбления судов и только два – пиратства (в 2018 году в ReCAAP поступило 76 сообщений: 62 атаки и 14 попыток).
Улучшение ситуации наблюдалось в некоторых портах и на якорных стоянках в Азии в 2019 году - в Бангладеш, где в минувшем году не произошло ни одного инцидента, а годом ранее – 11 случаев. В Индонезии число преступлений сократилось с 27 в 2018 году до 23 в 2019 году.
В то же время, по данным ReCAAP, за январь-июль прошлого года, количество пиратских атак и вооруженных ограблений судов в Азии стало самым низким за 13-летний аналогичный период в регионе. Так, за семь месяцев от экипажей судов поступило 34 сообщения. В отчете также говорилось, что инцидентов пиратства и вооруженного ограбления в январе-июле 2019 года стало на 33% меньше, чем за тот же отрезок времени в позапрошлом году.
Ранее исполнительный директор ReCAAP Масафуми Куроки говорил, что резкий рост атак пришелся на последние два месяца 2019 года, но их причина неизвестна. Вполне возможно, что это случилось из-за снижения числа патрулей в регионе, связанного с уменьшением количества инцидентов с 2016 по 2018 год.