Расширение фарватера реки Эльба обеспечит увеличение заходов мега-контейнеровозов и облегчит движение судов
На расширенном участке реки Эльба с 28 января 2020 года смогут «разминуться» два контейнеровоза, общая ширина которых достигает 98 м, сообщается в пресс-релизе администрации порта Гамбург. В настоящее время ширина фарватера на пятикилометровом участке реки, находящегося в федеральной юрисдикции, составляет 385 м. Таким же образом фарватер на 36-километровом участке между Веделем и устьем реки Штёр (Шлезвиг-Гольштейн) был расширен с 300 м до 320 м. Со вчерашнего дня на этом участке смогут проходить или обгонять друг друга суда совокупной шириной 92 м.
Кроме того, в Брунсбюттеле было завершено строительство зоны временной стоянки, которая с конца 2019 года была выделена управлением движением судов в качестве якорной стоянки. Это дает возможность судам, характеристики которых не позволяют им заходить на терминалы порта во время прилива, возможность переждать снижение уровня воды. Наличие зоны ожидания скажется на повышении безопасности судоходства. Как сообщил министр транспорта и цифровой инфраструктуры федерального правительства Германии Андреас Шойер, дноуглубительные работы на Эльбе начались в конце июля 2020 года.
«На нашем участке работы по расширению уже завершены. Как только будут завершены работы на участке верхнего течения реки, участка, проходящего через Гамбург, можно будет увеличить ширину для прохода двух судов. Для судоходства это означает гибкость, эффективность, объемы грузов и безопасность. Поскольку все больше и больше судов могут одновременно заходить и отправляться, число мега-контейнеровозов может удвоиться, составив 2,8 тыс. судов в год», - сказал министр.
В настоящее время ведутся работы по углублению на протяжении всего участка реки. Даже от одного дополнительного метра грузовой осадки выиграют как суда, зависящие от «приливных окон», так и обычные суда, считают в портовой администрации. Сообщается, что работы по расширению реки будут завершены в 2021 году.
Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерных и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв. км и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 года как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту, и др.
Вопросы дноуглубления обсудят участники III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Москва, Торгово-промышленная палата Российской Федерации). Организатором конгресса выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт». Мероприятие пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и ГК «Росатом».
Подробная информация о Конгрессе в разделе Анонсы >>>>