Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на IV этап II очереди создания судостроительного комплекса «Звезда». Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Судостроительный комплекс «Звезда» возводится на побережье Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень для организации выпуска крупнотоннажных судов и оборудования для нефтегазодобычи на континентальном шельфе. Частично производство было запущено в эксплуатацию в 2016 году, в настоящее время идет его расширение.
Проектом IV этапа II очереди создания комплекса предусмотрено строительство нескольких достроечных цехов: первичной обработки стали и металлопроката, резки стали, панельных и криволинейных блоков, проверки блоков.
Кроме того, будут сооружены очистные сооружения производственно-дождевого стока, компрессорные, контрольно-пропускной пункт и пруд-отстойник на ручье «Южный», защищающий территорию от затопления, а также станция газификации, которая обеспечит технологическими газами производственные процессы в цехах, сухом доке и достроечных набережных. В ходе реализации проекта планируется проложить, межплощадочную автомобильную дорогу и сети инженерного обеспечения. Периметр зоны таможенного контроля будет огорожен.
Работы ведутся в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы. Проектную документацию подготовили в ООО Дальневосточный проектный институт «Востокпроектверфь».
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению президента России.
Производственная программа ССК «Звезда» разработана до 2035 года и насчитывает 178 ед. судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи 39 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.