Российская горнорудная компания рассматривает возможность строительства нового порта Рудная пристань в Приморье
Российская горно-рудная компания и Горно-химический комбинат “Бор”, который расположен на севере Приморья на боросиликатном месторождении с промышленной базой в городе Дальнегорске, рассматривают возможность строительства нового порта Рудная Пристань в Приморье. Как сообщает РЖД-Партнер, такое заявление было сделано на тематической дискуссии по логистике и транспортной инфраструктуре, состоявшейся в рамках Первого Тихоокеанского экономического конгресса во Владивостоке.
Как было отмечено на конгрессе, в комплексе мероприятий, которые реализуются в рамках интеграционных процессов России в АТР – значительное место занимает качественное улучшение и расширение морских перевозок. Для горно-химического комбината “Бор”, который является единственным в России и чья продукция идет на экспорт в страны АТР, это является еще и необходимым условием развития.
Одним из приоритетных направлений Бор считает расширение порта Рудная Пристань. В настоящее время горно-химический комбинат в полном объеме завозит автомобильным транспортом сырье и товарно-материальные ценности, а также отправляет половину объемов готовой продукции через железнодорожную станцию Новочугуевка, принадлежащую Дальневосточной железной дороге, которая находится на расстоянии 200 км от комбината.
Все это приводит к увеличению затрат на транспортировку, перевалку и хранение грузов. Логистическая служба комбината ориентируется на перевод всех транспортных потоков через порт Рудная Пристань. Бухта Рудная находится на северо-западе Японского море или на севере Приморья, бухта вдается в материк на 1,2 км ширина 3 км, наибольшие глубины – 14 метров. Расположенный здесь порт способен перерабатывать суда только типа река-море. Это позволяет уже сегодня перерабатывать через этот небольшой порт до 60 тысяч тонн продукции в год. На предприятии разработан и финансируется бизнес-план по увеличению объемов производства и реализации в 1,5 раза.
Сегодня существующая транспортная схема будет явным тормозом. Реконструкция порта предполагает строительство новой причальной стенки с глубиной до 10 метров. Реконструкция позволит вести обработку двух судов одновременно, перевести все грузовые потоки через морской путь и увеличить объемы перерабатываемой продукции до 600 тысяч тонн в год. Русская горнорудная компания разработала и приступает к разработке инвестиционного проекта в развитии морского узла на северо-востоке Приморья.