Онежский ССЗ спустил на воду рабочий катер «Анатолий Климов» с параллельным гибридным двигателем
Онежский судостроительно-судоремонтный заводе(Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) 28 января 2020 года спустил на воду рабочий катер «Анатолий Климов». На судне, строящемся по заказу ФГУП «Росморпорт», впервые в российском судостроении применяется параллельная гибридная двигательная установка, сообщает пресс-служба предприятия.
Катер заложен в 2019 году и стал первым из двух судов проекта ST23WIM-Н с применением последних инновационных решений в области электродвижения.
Отличительной особенностью судна станет сочетание разных режимов взаимодействия главных двигателей, дизель-генераторов и тяговых аккумуляторных батарей. При движении с небольшой скоростью возможно использование только дизель-генератора.
Кроме того, катер сможет работать исключительно на аккумуляторном ходу, без использования топлива. Такое решение позволит оптимизировать эксплуатационные расходы, увеличить срок службы судового оборудования, а также сократить негативное влияние на окружающую среду.
У нового катера увеличен район плавания – по своим конструктивным параметрам он соответствуют ледовому классу Ice3 и предназначен для плавания в замерзающих неарктических морях. Кроме того, значительно улучшены его маневренные характеристики.
Рабочий катер назван в честь заслуженного работника морского флота, ветерана труда Анатолия Георгиевича Климова, многие годы возглавлявшего Ванинский филиал ФГУП «Росморпорт».
Технические характеристики судна – длина габаритная – 25,5м; ширина габаритная – 6.6 м; осадка габаритная – 2,0 м; экипаж/спецперсонал – 2/10 чел.; главные двигатели - 2х478 кВт.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.