Власти Грузии приступают к поиску нового инвестора для порта Анаклия
Правительство Грузии готовит новый конкурс на выражение интересов для проекта строительства первого глубоководного порта Анаклия, заявила министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили, передает Sputnik.
Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с «Консорциумом развития Анаклия» 9 января 2020 года, после того, как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками. После чего власти приступили к процедурам подготовки новых тендерных предложений по проекту строительства порта. По информации Минрегионразвития, договор расторгнут в соответствии со всеми установленными правовыми нормами и его восстановление невозможно.
«На данном этапе мы работаем над условиями выражения интересов. Предыдущее выражение интересов было объявлено в 2014 году, с тех пор многое изменилось. Мы обязательно будем работать с нашими международными партнерами, с международными банками, которые, возможно, в будущем будут рассматривается в качестве инвестора», - заявила Цкитишвили журналистам.
По словам Цкитишвили, на основе нового конкурса будет выбран новый инвестор, у которого будет достаточный финансовый ресурс и опыт для осуществления данного проекта.
«Консорциум развития Анаклия» в декабре 2019 года в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о закрытии финансовой сделки с международными банками на сумму в $400 млн. Исходя из этого правительство приняло решение разорвать соглашение с инвестором, подписанное в 2016 году.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту «Нового Шелкового пути», который должен соединить Восток и Запад.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тыс. контейнеров.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начаты работы по углублению дна до 16 м. На данный момент строительные работы остановлены.