• 23 января 2020 08:00

    DNV GL опубликовало технологический прогноз до 2030 года

    Каждые пять лет классификационное общество DNV GL готовит прогноз на следующие десять лет. В этих ориентировочных прогнозах рассматриваются складывающиеся тенденции, прогноз развития технологий и то влияние, которое они могут оказать на наш мир. В своем «Технологическом прогнозе-2030» DNV GL рассматривает новые технологии, предоставляющие возможности по улучшению управления рисками.

    Ориентировочный прогноз DNV GL развития технологий до 2030 года охватывает широкий круг тем, сгруппированных в три различные категории: технологии внедрения, технологии преобразования и поддерживающие технологии. В свою очередь, данные темы включают в себя: ускорение цифровизации, виртуализации и автоматизации, прецизионные материалы, транспорт и логистика будущего, низкоуглеродные источники энергии и системы, использование данных о здоровье, питание, новую космическую гонку, инженерные экосистемы и океанское пространство. Хотя технологии, рассматриваемые в перспективе, находятся на разных этапах своего развития, ожидается, что в течение следующего десятилетия они окажут влияние на промышленность и в целом на общество.

    По словам старшего вице-президента, директора по технологиям и исследованиям в группе DNV GL Пьера Самеса, развивающиеся технологии всегда оказывали решающее влияние на взаимодействие правительства, промышленности и общественности. «Тем не менее, “Технологическая перспектива-2030” выходит в свет в то время, когда угроза изменения климата чревата серьёзными последствиями. Это окажет глубокое влияние на каждый сегмент нашего мира, включая судоходство», – считает эксперт.

    Пьер Самс отмечает, что как важнейшая часть мировой экономики судоходство призвано сыграть уникальную роль в решении этих проблем. «Помимо сокращения своей доли в выбросы парниковых газов, морская отрасль имеет сильные позиции для использования своего опыта, чтобы получить доступ к ресурсам мирового океана».

    Эксперт DNV GL убежден, что решение проблем изменения климата потребует сотрудничества разных стан и отраслей. «Например, чтобы охватить новые углеродно-нейтральные виды топлива и электрификацию, морская отрасль должна работать с соответствующими органами власти и энергетическими компаниями, чтобы обеспечить наличие топлива и доступ к соответствующей инфраструктуре, где есть возобновляемые источники энергии, такие как ветровая, гидро- или солнечная энергия. Более целостный подход к имеющейся цепочке создания стоимости в энергетике, обеспечиваемый новыми технологиями коммуникации и датчиков, позволил бы регулирующим органам отслеживать выгоды и потери от CO2 по нескольким отраслям,»  – считает специалист классификационного общества.

    «От автоматизации до искусственного интеллекта, от робототехники до продвинутых алгоритмов – все эти новые технологии как никогда раньше будут переплетены с нашей жизнью и бизнес-моделями”.

    Обоюдоострый меч

    Хотя эти технологии могут помочь решить некоторые из наиболее острых проблем в мире, в докладе DNV GL также признается, что новые технологии могут создавать новые риски. «Подобно тому, как внедрение двигателя внутреннего сгорания произвело революцию в обществе в начале 20-го века, оно также создало экологические проблемы. Новые технологии - это палка о двух концах, – говорит Самес. - Хотя они могут улучшить наше благополучие, неконтролируемые и плохо управляемые технологии могут также нанести преднамеренный и непреднамеренный вред».

    Многие из этих новых технологий уже повлияли на то, как функционирует судоходная отрасль. По мере того, как все больше судовладельцев используют автоматизированные системы, аналитику для управления производительностью флота на основе данных датчиков, низкоуглеродные решения и высокоскоростной Интернет для улучшения результатов деятельности и экологической устойчивости бизнеса, они становятся более уязвимыми для сбоев программного обеспечения, кибератак и утечек данных.

    «Эти ожидаемые изменения будут формировать предложение услуг DNV GL, особенно в отношении обеспечения цифровых активов, таких как датчики, сети связи, алгоритмы, виртуальные копии, цифровые регистры, серийные номера и, что наиболее важно, системы управления для критически важных в отношении безопасности функций, – говорит Самес.- Используя новые технологии для оказания новых и улучшенных услуг по обеспечению достоверности, устраняя связанные с этим возникающие риски, DNV GL стремится поддерживать клиентов, стремящихся понять и использовать новые технологии для создания стоимости и управления своими рисками».

    Для морской отрасли растущее давление общества и регулятивных требований, направленное на сокращение выбросов углекислого газа, будет стимулировать все больше судовладельцев использовать для своих операций топливо из возобновляемых источников энергии. В то же время цифровизация отрасли создаст как возможности, так и риски. Некоторые участники отрасли могут рассматривать контракты, базирующиеся на эффективности оборудования или цифровые бизнес-модели, основанные на аддитивном производстве, в то время как другие выберут преимущества от услуг судов, использующих датчики, мониторинг или автономное судоходство. «Чтобы продвинуться в будущее, отрасли также следует рассмотреть возможность беспрепятственной работы с портами, грузовладельцами и другими отраслями в целях оптимизации логистики и применения ее опыта в сфере океанских недр для доступа к его ресурсам, необходимым для поддержки растущего населения мира».

    «Технологический прогноз 2030» дает структурированный и всеобъемлющий взгляд на тенденции и технологии, которые изменят наш мир в ближайшие десять лет. Хотя мы не можем точно предсказать, как и когда произойдут эти изменения, последствия как ускорения цифровизации, так и изменения климата не являются выборочными. Последствия коснутся как всей отрасли, так и отдельных граждан. Наша способность использовать возможности и управлять рисками в нашем меняющемся мире потребует больших идей и коллективных действий», – подытожил Пьер Самес.

    С материалами прогноза можно ознакомиться по ссылке >>>>




16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта