DNV GL опубликовало технологический прогноз до 2030 года
Каждые пять лет классификационное общество DNV GL готовит прогноз на следующие десять лет. В этих ориентировочных прогнозах рассматриваются складывающиеся тенденции, прогноз развития технологий и то влияние, которое они могут оказать на наш мир. В своем «Технологическом прогнозе-2030» DNV GL рассматривает новые технологии, предоставляющие возможности по улучшению управления рисками.
Ориентировочный прогноз DNV GL развития технологий до 2030 года охватывает широкий круг тем, сгруппированных в три различные категории: технологии внедрения, технологии преобразования и поддерживающие технологии. В свою очередь, данные темы включают в себя: ускорение цифровизации, виртуализации и автоматизации, прецизионные материалы, транспорт и логистика будущего, низкоуглеродные источники энергии и системы, использование данных о здоровье, питание, новую космическую гонку, инженерные экосистемы и океанское пространство. Хотя технологии, рассматриваемые в перспективе, находятся на разных этапах своего развития, ожидается, что в течение следующего десятилетия они окажут влияние на промышленность и в целом на общество.
По словам старшего вице-президента, директора по технологиям и исследованиям в группе DNV GL Пьера Самеса, развивающиеся технологии всегда оказывали решающее влияние на взаимодействие правительства, промышленности и общественности. «Тем не менее, “Технологическая перспектива-2030” выходит в свет в то время, когда угроза изменения климата чревата серьёзными последствиями. Это окажет глубокое влияние на каждый сегмент нашего мира, включая судоходство», – считает эксперт.
Пьер Самс отмечает, что как важнейшая часть мировой экономики судоходство призвано сыграть уникальную роль в решении этих проблем. «Помимо сокращения своей доли в выбросы парниковых газов, морская отрасль имеет сильные позиции для использования своего опыта, чтобы получить доступ к ресурсам мирового океана».
Эксперт DNV GL убежден, что решение проблем изменения климата потребует сотрудничества разных стан и отраслей. «Например, чтобы охватить новые углеродно-нейтральные виды топлива и электрификацию, морская отрасль должна работать с соответствующими органами власти и энергетическими компаниями, чтобы обеспечить наличие топлива и доступ к соответствующей инфраструктуре, где есть возобновляемые источники энергии, такие как ветровая, гидро- или солнечная энергия. Более целостный подход к имеющейся цепочке создания стоимости в энергетике, обеспечиваемый новыми технологиями коммуникации и датчиков, позволил бы регулирующим органам отслеживать выгоды и потери от CO2 по нескольким отраслям,» – считает специалист классификационного общества.
«От автоматизации до искусственного интеллекта, от робототехники до продвинутых алгоритмов – все эти новые технологии как никогда раньше будут переплетены с нашей жизнью и бизнес-моделями”.
Обоюдоострый меч
Хотя эти технологии могут помочь решить некоторые из наиболее острых проблем в мире, в докладе DNV GL также признается, что новые технологии могут создавать новые риски. «Подобно тому, как внедрение двигателя внутреннего сгорания произвело революцию в обществе в начале 20-го века, оно также создало экологические проблемы. Новые технологии - это палка о двух концах, – говорит Самес. - Хотя они могут улучшить наше благополучие, неконтролируемые и плохо управляемые технологии могут также нанести преднамеренный и непреднамеренный вред».
Многие из этих новых технологий уже повлияли на то, как функционирует судоходная отрасль. По мере того, как все больше судовладельцев используют автоматизированные системы, аналитику для управления производительностью флота на основе данных датчиков, низкоуглеродные решения и высокоскоростной Интернет для улучшения результатов деятельности и экологической устойчивости бизнеса, они становятся более уязвимыми для сбоев программного обеспечения, кибератак и утечек данных.
«Эти ожидаемые изменения будут формировать предложение услуг DNV GL, особенно в отношении обеспечения цифровых активов, таких как датчики, сети связи, алгоритмы, виртуальные копии, цифровые регистры, серийные номера и, что наиболее важно, системы управления для критически важных в отношении безопасности функций, – говорит Самес.- Используя новые технологии для оказания новых и улучшенных услуг по обеспечению достоверности, устраняя связанные с этим возникающие риски, DNV GL стремится поддерживать клиентов, стремящихся понять и использовать новые технологии для создания стоимости и управления своими рисками».
Для морской отрасли растущее давление общества и регулятивных требований, направленное на сокращение выбросов углекислого газа, будет стимулировать все больше судовладельцев использовать для своих операций топливо из возобновляемых источников энергии. В то же время цифровизация отрасли создаст как возможности, так и риски. Некоторые участники отрасли могут рассматривать контракты, базирующиеся на эффективности оборудования или цифровые бизнес-модели, основанные на аддитивном производстве, в то время как другие выберут преимущества от услуг судов, использующих датчики, мониторинг или автономное судоходство. «Чтобы продвинуться в будущее, отрасли также следует рассмотреть возможность беспрепятственной работы с портами, грузовладельцами и другими отраслями в целях оптимизации логистики и применения ее опыта в сфере океанских недр для доступа к его ресурсам, необходимым для поддержки растущего населения мира».
«Технологический прогноз 2030» дает структурированный и всеобъемлющий взгляд на тенденции и технологии, которые изменят наш мир в ближайшие десять лет. Хотя мы не можем точно предсказать, как и когда произойдут эти изменения, последствия как ускорения цифровизации, так и изменения климата не являются выборочными. Последствия коснутся как всей отрасли, так и отдельных граждан. Наша способность использовать возможности и управлять рисками в нашем меняющемся мире потребует больших идей и коллективных действий», – подытожил Пьер Самес.
С материалами прогноза можно ознакомиться по ссылке >>>>