Global Ports обновляет технический парк терминалов на Северо-Западе и Дальнем Востоке
Global Ports продолжает программу модернизации перегрузочного оборудования производственных мощностей на Северо-Западе и Дальнем Востоке России, направленную на дальнейшее повышение эффективности и качества обработки грузов клиентов на сети терминалов группы, сообщает пресс-служба Группы Global Ports.
В рамках программы входящий в Global Ports «Петролеспорт» (ПЛП) и компания «Либхерр-Русланд», представитель в России ведущего мирового производителя кранового оборудования Liebherr, подписали договор на изготовление и поставку мобильного портового крана LHM 550 грузоподъемностью 144 тонн. Новый кран, разработанный с учетом портовой специфики, прибудет на причалы ПЛП в апреле 2020 года. LHM 550 обладает уникальными эксплуатационными характеристиками, создающими преимущества в скорости и технологичности перевалки любых видов грузов. Кран обеспечивает работу в крюковом, грейферном, траверсном, магнитном, спредером, опрокидывающем режимах и обладает высокой мобильностью и маневренностью. Особенностью LHM 550 является также эргономичная башенная кабина управления с прекрасным обзором и комфортными условиями работы оператора.
Стартовали поставки на «Петролеспорт» и «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) новых вилочных погрузчиков в соответствии с подписанными осенью 2019 года контактами. Всего компании ООО «ТОЙОТА МАТЕРИАЛ ХЕНДЛИНГ РУС» и ООО «ТопКрафт» доставят на ПКТ, ПЛП и ВСК 25 вилочных погрузчиков Toyota и SANY грузоподъемностью от 1,5 тонны до 33 тонн. Первые 10 машин уже работают на терминалах, полностью техника будет передана до конца февраля 2020 года.
По программе модернизации оборудования на «Первом контейнерном терминале» были закончены работы по удлинению морских консолей двух STS для обработки более широких судов и выполнена полномасштабная модернизация электрооборудования двух STS.
Отмечается, что наличие сети терминалов, работающих в ключевых морских бассейнах России, позволяет Global Ports оперативно реагировать на запросы рынка и осуществлять перераспределение специализированного дорогостоящего оборудования между терминалами группы в кратчайшие сроки. Так, в 2019 году была проведена передислокация четырех кранов Liebherr на пневмоколесном ходу (RTG) с терминала АО «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге на терминал ООО «Восточная стивидорная компания» во Врангеле. Дополнительные RTG краны позволят ВСК нарастить эффективность и скорость выполнения погрузо-разгрузочных работ.
Кроме того, «Восточная стивидорная компания» ожидает в текущем году поставку двух новых контейнерных перегружателей на рельсовом ходу RGM с грузоподъемностью 50 тонн, которые позволят терминалу увеличить скорость выполнения погрузо-разгрузочных работ и высоту складирования контейнеров до 6+1. Важной особенностью новой техники станет ее эргономичность и комфорт для операторов: кабины оборудованы современными системами кондиционирования, а высокий уровень обзора позволит максимально контролировать ситуацию в зоне выполняемых работ. RMG обеспечат рост емкости площадки хранения контейнеров и пропускной способности терминала. Поставка на терминал еще двух аналогичных RMG запланирована на 2021 год.
В рамках развития «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ) в 2019 году парк техники УЛКТ пополнился двумя фронтальными колесными погрузчиками Liebherr, оборудованными, в том числе, ковшами высокой разгрузки. Компания также заключила контракт на приобретение мобильного вакуумного погрузчика «Ураган» с передней подметальной насадкой на шасси MAN для оперативной очистки технологических проездов терминала от угольной пыли и просыпей, что позволит минимизировать воздействие на окружающую среду при проведении погрузо-разгрузочных работ на угольной площадке УЛКТ. Поставка агрегата в порт запланирована на весну 2020 года.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports за 2018 год составила $344 млн, а скорректированная EBITDA – $217,3 млн. Консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы в 2018 году составил 1 351 тыс. TEUs.
Основными акционерами Global Ports являются компания Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals имеет глобальную сеть терминалов в 74 портах и 117 внутренних терминальных комплексах, благодаря чему компания представлена в 58 странах мира. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на ЛФБ: GLPR).