Зеленодольский завод имени Горького к 2023 году готов поставить для ХМАО четыре судна на подводных крыльях «Метеор»
Зеленодольский завод имени Горького (Республика Татарстан) к 2023 году готов поставить для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ХМАО-Югры) четыре скоростных пассажирских судна на подводных крыльях «Метеор», заверил губернатора округа Наталью Комарову генеральный директор завода Александр Карпов, сообщает пресс-служба правительства региона.
Рабочая встреча губернатора Натальи Комаровой с руководством Зеленодольского завода имени Горького и судостроительной корпорация «Ак Барс» была посвящена обсуждению перспектив сотрудничества по строительству скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор» для автономного округа.
Предваряя обсуждение, генеральный директор Зеленодольского завода имени Горького Александр Карпов рассказал, что за 55 лет работы по выпуску скоростных пассажирских судов на подводных крыльях заводом было выпущено около 400 теплоходов. Это подтверждает существенный опыт завода по выпуску речного транспорта гражданского назначения.
«А всего за время своего существования – за 125 лет – мы изготовили и пустили в эксплуатацию свыше 1500 судов, в том числе 600 судов военного назначения. Мы готовы продолжить сотрудничество с Югрой по выпуску судов, необходимых именно для региона», – сообщил он.
В этой связи Александр Карпов представил новейший «Метеор-2020», обладающий меньшей осадкой, маловесным и экономичным двигателем, комфортабельным пассажирским салоном.
«Нам необходимо заменить четыре судна этого класса и такой вместимости», – подчеркнула Наталья Комарова.
Генеральный директор компании «Си-Тех» Петр Ежов продолжил, что «Метеор-2020» способен развивать большие скорости, чем ныне эксплуатируемые «Метеоры»: современные судна разгоняются до 60-65 км/ч, а новый теплоход будет способен ускоряться до 70 км/ч. В частности, по подсчетам экспертов, рейсы, занимающие в среднем по 10-12 часов, можно будет совершать за 8-10.
Помимо этого, «Метеор-2020» имеет более комфортабельные условия как для пассажиров, так и для экипажа. Так, для вторых предусмотрены каюты отдыха, душевые, зона приема пищи. Для пассажиров же расширены проходы внутри салона, созданы места для хранения багажа, судно оборудовано Wi-Fi. В нем также созданы все условия для людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Таким образом, мы полностью реализовали концепцию дальнемагистрального судна, в котором пассажиры смогут совершать длительные переезды в комфортабельных условиях», – сказал Петр Ежов.
Александр Карпов заверил губернатора Югры, что завод будет готов поставить все четыре судна уже к 2023 году.
Глава региона поручила руководителям профильных окружных ведомств внимательно подготовить конкурсную документацию, учитывающую все технические характеристики, возможности для пассажиров. «Заявка должна быть оформлена комплексно, охватывая все направления, включая туристическое, контрольные точки, приоритеты с точки зрения эффективности использования», – нацелила Наталья Комарова. Директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок сообщил, что документация будет готова в первом полугодии.
По завершении встречи Александр Карпов пригласил губернатора Югры лично посетить Зеленодольский завод имени Горького, познакомиться с его возможностями, оценить имеющиеся мощности. В этой связи заместитель генерального директора по внешней кооперации судостроительной корпорации «Ак Барс», в состав которой входит завод, Александр Емелюшин заверил, что предприятие обладает высоким уровнем компетенции, а его технический потенциал позволит полностью реализовать проект в установленные сроки с должным уровнем качества и безопасности.