Декарбонизация судоходства в 2030-2050 годах в соответствии со Стратегией ИМО обойдется минимум в $1 трлн - аналитики
Суммарный объем затрат на выполнение требований Международной морской организации (ИМО) по снижению выбросов CO2 с судов в период с 2030 по 2050 годы на 50% оценивается в $1-1,4 трлн. Такая оценка содержится в исследовании, проведенном Университетом морских консультационных сервисов (UMAS, Великобритания) и неправительственной Комиссией по энергетическому транзиту. Ежегодный объем инвестиций составит $50-$70 млрд.
При этом, чтобы достичь цели полной декарбонизации судоходства к 2050 году, потребуется дополнительно порядка $400 млрд, что поднимет общий объем затрат до $1,4-$1,9 трлн.
По прогнозам, главным топливом для судов станет аммиак, поскольку его применение дает нулевые выбросы CO2. Конкуренцию аммиаку могут составить водород, синтетический метанол и другие альтернативные виды топлив. Производство аммиака должно вестись из водорода с нулевым или близким к нулю содержанием углерода.
Инвестиции могут быть распределены по двум основным направлениям: инвестиции в суда и их оборудование (двигатели, резервуары, топливные системы) и в береговую инфраструктуру (производства водорода, синтеза аммиака, бункеровочные терминалы и хранилища).
Производство водорода с низким или нулевым содержанием углерода может вестись из натурального газа с применением технологии парового преобразования метана (Steam methane reformation, SMR), либо с применением возобновляемых источников электроэнергии и воды при помощи электролиза.
Ссылки по теме:
Использование аммиака в качестве судового топлива перспективно лишь в ограниченном масштабе - эксперт >>>>
В жизнь без серы нету веры? >>>>