Исследователи выявили высокие выбросы сажи в низкосернистом топливе VLSFO
Судовое топливо с крайне малым содержанием серы (VLSFO) имеет более высокие выбросы технического углерода, чем его предшественник – высокосернистый мазут (HSFO). Об этом как передает портал Splash247, говорится в отчете, представленном Финляндией и Германией в Международную морскую организацию (IMO).
Представленные результаты исследований, которые финансировались немецким агентством по окружающей среде и при технической поддержке классификационного общества DNL GL и производителя двигателей MAN Energy Solutions, показывает, что новые смеси судового топлива с содержанием серы на уровне 0,50% могут содержать большой процент ароматических соединений, которые оказывают непосредственное влияние на выбросы сажи.
«Новые гибридные топлива с содержанием серы 0,50%, которые использовались при исследовании, содержали высокую долю ароматических соединений в диапазоне от 70% до 95%, что привело к увеличению выбросов (технического углерода) в диапазоне от 10% до 85% по сравнению с тяжелым дизельным топливом», - говорится в отчете исследователей. Отмечается, что более высокие выбросы были наиболее заметны, когда судовой двигатель работал не на полную мощность.
В представленных документах содержится настоятельный призыв включить содержание ароматических веществ в технические условия на судовые топлива стандарта ISO 8217.
В публикации Splash247 говорится, что после публикации информации о высоких уровнях сажи, ряд НПО выступил с призывом запретить низкосернистое судовое топливо с высоким содержанием ароматических веществ к использованию на судах, следующих через арктические воды.