Развод Биржевого моста в Санкт-Петербурге после капремонта займет 3,5 минуты
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России повторно проверил достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта Биржевого моста в Санкт-Петербурге. Как сообщает пресс-служба учреждения, по итогам рассмотрения выдано положительное заключение.
Проектом капремонта Биржевого моста запланировано применение новых механизмов разведения пролетного строения и четырех гидроцилиндров, расположенных между средними арками, что значительно облегчает конструкцию по отношению к старой системе разведения пролетного строения.
Замена электромеханического привода разводного пролета Биржевого моста на гидравлический позволит автоматизировать процессы разводки-наводки разводного пролета и снизить время развода моста до 3,5 минут.
В целом, концепция ремонта стационарных и разводного пролетных строений предусматривает ремонт с заменой продольных и поперечных балок с уменьшением их общего веса для обеспечения пропуска нагрузок в соответствии с требованиями современных нормативных документов, что не требует капитального ремонта фундаментов и опор с разборкой конструкций. Поэтому будут сохранены существующие опоры моста, очищена и восстановлена гранитная облицовка. Также будут реконструированы технические помещения, где расположены подъемные механизмы. Встроенные помещения обустроят под насосную станцию с комплексной системой очистки сточных вод, помещения русловых опор отремонтируют. Кроме того, на мосту проведут отделочные работы и от ремонтируют перильное ограждение моста, сохранив его первоначальный вид.
Финансирование капитального ремонта объекта капитального строительства планируется осуществлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках адресной программы капитального ремонта искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений, утвержденной Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт Петербурга.