Хабаровский судостроительный завод может получить заказ еще на 4-6 рыболовных судов для «Маг-Си Интернешнл»
АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) может получить заказ на строительство для ООО «Маг-Си Интернешнл» («Маг-Си», г. Магадан) еще четырех - шести рыболовных судов, сообщает пресс-служба «Маг-Си».
«В случае исполнения хабаровскими судостроителями договоренностей по срокам и качеству работ магаданцы в следующем году закажут заводу закладку еще четырех-шести судов для других видов промысла по уникальному проекту, разработанному нашими рыбаками совместно с китайскими партнерами. Построенное по нему на даляньской верфи головное судно «Атка» — энергоэффективное, многофункциональное, современное – ждут в порту Магадан весной», - говорится в сообщении пресс-службы.
«Маг-Си Интернешнл» и АО «Хабаровский судостроительный завод», входящий в государственный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация», в лице руководителей Михаила Котова и Игоря Васько 15 января 2020 года подписали контракт на строительство двух краболовных судов.
По проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского краболова, длина корпуса составит 63 м, валовая вместимость – более 1000 тонн, численность экипажа – 21 человек. Назначение судов – промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде. Стоимость контракта – 2,5 млрд руб.
Киль первого краболова ХСЗ обязуется заложить уже в апреле 2020 года, а сдать готовое досрочно – через 2–2,5 года.
«Шли к этому, по сути, историческому событию трудно, — комментирует президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. – В нашей стране даже в лучшие годы строительство рыбопромыслового флота было развито не в достаточной степени, а в последние 30 лет российская судостроительная отрасль пребывала в глубокой депрессии. Большая часть заводов, переживших этот период, испытывает долговую нагрузку либо находится в предбанкротном состоянии».
По его словам, отсутствие опыта, технологической и зачастую моральной готовности российских корабелов начать строить суда для промысловиков плюс повсеместная нехватка специалистов, надежных поставщиков материалов, комплектующих, оборудования крайне затруднили поиск партнера.
Тем не менее, закладывать краболовные суда на отечественных верфях рыбаков обязало государство, вернув крабовые аукционы и обременив их победителей обязательством «один выкупленный лот – одно новое судно», причем стоимость каждого судна должна быть не меньше 1 млрд руб.
«Мы хотим строиться и ремонтироваться у себя на родине, — отметил Михаил Котов, — поднимать свою, а не зарубежную экономику, приветствуем развитие отечественной судостроительной и судоремонтной индустрии, однако государство решило, что это должно случиться за счет промысловиков...«Маг-Си» заплатил на аукционе за право добывать крабов почти 8 млрд руб., теперь вкладывается в строительство. Основа обновления промыслового флота на российских судоверфях положена. Надеемся на успех предприятия».
Отмечается, что рыбопромышленный комплекс Магаданской области закончил 2019 год с хорошими результатами.
«Производственные задачи выполнены в полном объеме. Осваиваются новые места промысла, например, ООО «Магаданрыба» вышла на добычу креветки в Баренцево море. Совершенствуем переработку. Так, на «Александре Шалине», специализирующемся на промысле трубача, устанавливаем оборудование, которое позволит выпускать не полуфабрикат, а уже готовый продукт в удобной расфасовке. Активно осваиваем российский розничный рынок: сегодня 80% всей морепродукции, добытой магаданскими предприятиями, идут на внутреннее продовольственное обеспечение.
Средняя заработная плата по отрасли выросла до 162 тыс. руб. Это самый высокий показатель в региональном экономическом секторе. Но главное, нам удалось избежать массового сокращения работников и предотвратить социальную напряженность в области», — отметил Михаил Котов.
Ссылка по теме:
Хабаровский судостроительный завод построит два краболова проекта 03141 для «Маг-Си Интернешнл» >>>>