Сбой в системе гребного электродвигателя на судне «Академик Федоров» устранен силами экипажа за 5 часов
Сбой в системе смазки подшипника главного гребного электродвигателя на судне «Академик Федоров» устранен силами экипажа за 5 часов. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института (институт Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург) Росгидромета Аркадий Сошников. По его словам, судно в настоящее время следует по своему маршруту в направлении Северного полюса земли.
Как пояснил Сошников, вчера в районе Североморска произошел технический сбой в работе главного гребного электродвигателя, скорее всего, он был вызван закупоркой в системе подачи масла. Все четыре главных двигателя судна работали на тот момент и в настоящее время исправно. Экипаж принял решение лечь в дрейф. Затем были вскрыты поврежденные судовые агрегаты, обнаружена и устранена неисправность. Отчет с судна о происшествии направлен в институт Арктики и Антарктики, где специалисты установят причину возникновения неисправности. Сошников сообщил, что на судне перед экспедицией был проведен ремонт, в ходе которого проводилась замена элементов системы труб. «В момент ремонта в трубы могли попасть примеси», - предположил представитель института Арктики и Антарктики.
Перед экспедицией «Академик Федоров» в течение двух месяцев простоял на Канонерском судоремонтном заводе в порту Санкт-Петербург. «В ремонте судна участвовало помимо Канонерского завода около 10 различных предприятий, включая завод «Электросила», - уточнил собеседник ИАА «ПортНьюс». По окончании ремонтных работ судно прошло полный комплекс швартовых и ходовых испытаний под надзором Российского Морского Регистра. Затем судно совершило безаварийный 11-ти суточный переход в порт Мурманск, откуда 24 июля был дан старт экспедиции.
Сошников добавил, что никакой связи в сбое работы судовой системы с качеством бункерного топлива нет. «Топливо на судно поставлено качественное. Это подтверждено независимыми сюрвейерами», - сказал Он. По его словам бункеровку «Академика Федорова» светлым судовым топливом осуществляло ООО «ЛУКОЙЛ-Нева», которое поставило 2,5 тыс. тонн нефтепродуктов.
10 июля 2007 года флагман российского научного полярного флота – научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета «Академик Федоров» - вышло из порта Санкт-Петербург в экспедицию «Арктика-2007». Это 26-й рейс «Академика Федорова» в высокие широты и 6-й рейс в Арктику. Экспедиция «Арктика-2007» станет одной из самых крупных проводимых нашей страной в период Международного Полярного года, начавшегося 1 марта 2007 года. Во время экспедиции в Северном Ледовитом океане будет проведено множество экспериментов и исследований. Экспедиция должна стать важным этапом в объединении усилий как российских так и международных научных центров в изучении процессов происходящих сегодня в Арктике и влияющих на климат всего северного полушария.