Цены на дизельное топливо 17 января могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали разнонаправленные изменения по итогам 16 января 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 383,83 (-1,68)
VLSFO - USD/MT – 635,00 (-4,00)
MGO - USD/MT – 677,87 (-3,08)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, выросли 16 января на фоне оптимизма вокруг подписания торгового соглашения США и Китая, а также доклада Международного энергетического агентства (МЭА).
Мартовский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,62 до $64,62 за баррель. Февральский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,71 до $58,52 за баррель. Спред между котировками составил $6,10 против $6,19 сессией ранее. Февральский фьючерс на газойль прибавил $0,25.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира показывают снижение котировок на фоне статистики из Китая.
Согласно официальным данным, темпы роста ВВП Китая по итогам 2019 года составили 6,1%, что стало худшим показателем за последние три десятилетия. В 2018 году темпы роста китайской экономики замедлились до минимума с 1990 года — 6,6%.
Подписание первой части торгового соглашения США и Китая состоялось 15 января вечером. Согласно договору, Китай обязан увеличить закупки американских товаров и услуг на $200 млрд в ближайшие два года, включая и энергоносители. В рамках переговоров по второй фазе сделки ожидаются обсуждения снятия оставшихся американских таможенных пошлин. Китай является крупнейшим потребителем нефти в мире, поэтому новости по торговле страны отражаются на ожиданиях по спросу на нефть.
В то же время, в СМИ появилась информация о том, что США грозили ввести пошлины в размере 25% на автомобили из ЕС, если бы Германия, Франция и Великобритания не инициировали механизм разрешения споров в рамках ядерной сделки с Ираном.
При этом, котировки поддерживает ежемесячный доклад МЭА, согласно которому перевыполнение сделки ОПЕК+ в декабре составило 81% против 61% месяцем ранее, а общая добыча стран, входящих в ОПЕК, в отчетном периоде снизилась на 180 тысяч баррелей в сутки. Кроме того, организация сохранила прогноз по росту спроса на нефть в 2020 году. МЭА полагает, что рост спроса на нефть составит 1,2 млн баррелей в сутки.
Коммерческие запасы нефти и нефтепродуктов в странах ОЭСР в ноябре вновь снизились и на 8,9 млн баррелей находились ниже своего среднего значения за последние пять лет, который является целевым показателем по действующей сделке ОПЕК+ . Приведение коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в мире к среднему пятилетнему уровню было обозначено как цель сделки ОПЕК+.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут вырасти. Цены на тяжелые сорта могут вырасти на $2-4, дизельное топливо может подорожать на $1-3», - отмечается в обзоре.