В порту Роттердам во время испытаний мобильных электростанций на суда подают бесплатную электроэнергию
Каботажные суда, принимающие участие в испытании мобильной береговой электростанции на Парковой набережной (Parkkade) в Роттердаме, могут получить бесплатное электричество, сообщает пресс-служба администрации порта Роттердам.
Такая «благотворительность» объясняется стремлением портовой администрации стимулировать операторов судов пользоваться электроэнергией с берега вместо использования дизельгенераторов во время стоянки на причале для снижения загрязнения воздуха и шумов. Как отмечается в сообщении, первые отзывы судовладельцев на подобную инициативу положительные.
Испытания мобильной электростанции начались 13 декабря 2019 года. До сих пор в испытаниях принимали участие, в основном, суда компании Wilson Shipping. В общей сложности в течение пяти месяцев будут испытаны пять различных мобильных береговых энергосистем. В настоящее время тестируются гибридные системы Engie, Bredenoord и Skoon. Береговая станция представляет собой стандартный 20-футовый контейнер с аккумулятором интегрированным с мотор-генератором на биотопливе (на основе растительного масла).
Испытания проводятся совместно муниципалитетом Роттердама и администрацией порта Роттердама. На их проведение выделено 500 тыс. евро. Средства поступают, в основном, от правительства в рамках Национальной программы сотрудничества Нидерландов в области улучшения качества воздуха, особенно в городских районах.
После испытания мобильной береговой станции на Парковой набережной второй этап начнется в 2020 году. Будут опробованы технологии подачи береговой электроэнергии на более крупные морские суда. Для этого проекта выделено 1,5 млн евро.
Расчеты, проведенные DNV GL и администрацией порта, показывают, что общая потребность в электроэнергии морских судов в порту составляет около 750-850 Гвтч, что эквивалентно примерно обеспечению электроэнергией 200 тыс. домов.
Береговая электростанция относительно проста в установке и выгодна для речных перевозок и паромов. Первые используют сравнительно мало электроэнергии, а вторые ходят по фиксированным маршрутам, так что, кроме самих судов, такие мобильные системы нужны только в нескольких портах.
Подача питания с берега на морские суда потребует сотрудничества между портами, терминалами и транспортными компаниями
Пять участников испытаний предоставили свои собственные системы:
- ENGIE Ventures & Integrated Solutions B. V. (гибридная система с аккумуляторным контейнером, интегрированная с мотор-генератором на биотопливе (HVO);
- Pon Power с дочерними компаниями (гибридный контейнер с аккумулятором в сочетании с генератором на биотопливе и стантартный 20-футовый контейнер с солнечными панелями на крыше;
- Aggreko Benelux (газотурбинный двигатель на СПГ в 20-футовом контейнере);
- Mobiele Stroom BV (турбинный двигатель на био и СПГ топливе в контейнере);
- P-Energiesystemen B. V (генератор водородного топливного элемента в сочетании с небольшой аккумуляторной батареей.