Цены на бункерное топливо 14 января 2020 года могут снизиться на $3-6 для IFO и на $9-15 для MGO - аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали незначительные разнонаправленные колебания по итогам 13 января 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT - 388,82(+0,72)
VLSFO - USD/MT – 660,00(-1,00)
MGO - USD/MT – 702,.06(+0,75)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, снизились по итогам 13 января, на фоне ослабления напряжённости между США и Ираном, которое уменьшило риски возникновения перебоев с поставками сырья.
Мартовский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне уменьшился на $0,78 до $64,20 за баррель. Февральский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,96 до $58,08 за баррель. Спред между котировками составил $6,12 против $5,94 сессией ранее. Февральский фьючерс на газойль потерял $16.75.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира пока не имеют выраженного тренда.
Ситуация на Ближнем Востоке продолжает оставаться в центре внимания топливного рынка. В конце прошлой недели геополитическая напряженность между США и Ираном несколько ослабла, что снизило риски перебоев поставок сырья. Президент США Дональд Трамп также заявил, что ограничится санкциями в отношении Ирана, который совершил ракетные удары по американским базам в Ираке.
Кроме того, ситуация в Иране также еще нестабильна: 11 января в стране прошли гражданские протесты после того, как правительство призналось, что по ошибке сбило пассажирский самолет «Международных авиалиний Украины». В результате крушения погибли все 176 человек на борту. 12 января правительство Ирана заявило, что формирует рабочую группу для расследования катастрофы и компенсации жертвам.
Саудовская Аравия заявила, что ОПЕК и ее союзники по-прежнему сосредоточены на сокращениях добычи для снижения запасов нефти до нормального уровня, невзирая на обострение политической напряженности на Ближнем Востоке. Также было отмечено, что в Ормузском проливе (водный путь, через который танкеры доставляют нефть из Персидского залива на международные рынки) обеспокоенность по поводу угроз из-за конфликта между США и Ираном длилась всего около 24 часов. При этом королевство делает все возможное для защиты своих объектов нефтедобычи.
Рынки ожидают заключения первой части торговой сделки США и Китая. Премьер Госсовета КНР Лю Хэ 13-15 января совершит визит в США для ее подписания. Стороны 13 декабря объявили, что согласовали текст первой части торгового соглашения. В его рамках страны договорились не вводить новые пошлины в отношении друг друга, которые должны были вступить в силу 15 декабря.
Предполагается, что темпы роста спроса на нефть в Китае сократятся в этом году на 2,9 процентного пункта (п.п.) - до 2,4%. Это будут самые низкие темпы роста со времен финансового кризиса 2008 года. Замедление будет связано с сохранением темпов роста китайской экономики около 6% в год и сохраняющейся слабостью автомобильного рынка даже после подписания первой фазы торгового соглашения с США, которое запланировано на этой неделе. Китай является крупнейшим импортером нефти, поэтому замедление роста спроса в стране может существенно повлиять на нефтяные цены.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут показать снижение в пределах минус $3-6 для IFO и минус $9-15 для MGO», - отмечается в обзоре.