Правительство ФРГ одобрило законопроект о частичной приватизации государственной железнодорожной компании "Немецкие железные дороги"
Правительство ФРГ одобрило законопроект о частичной приватизации государственной железнодорожной компании "Немецкие железные дороги" (Deutsche Bahn AG), передает АБН со ссылкой на Немецкую волну. Министр транспорта Тифензее пока не может сказать, когда и в какой форме начнется приватизация Deutsche Bahn. Согласно проекту, который еще предстоит принять в бундестаге и бундесрате, в 2008 году государство может продать до 25 процентов акций Deutsche Bahn. Всего же в частные руки перейдет 49 процентов капитала железнодорожного концерна. В законе не конкретизируется, будут ли проданы акции иностранным инвесторам или же выставлены на биржу.
Министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее уже давно ратует за разработку такого законопроекта. Мы хотим быть готовы к конкуренции в Германии, ведь сюда открыт доступ и для иностранных железнодорожных компаний, - неоднократно подчеркивал министр. - Им необходимо противопоставить сильное предприятие. А для этого нужны капиталы". Главный спорный вопрос о железнодорожной инфраструктуре правительство пытается решить с помощью компромисса. Согласно Конституции, поддержание инфраструктуры в исправном состоянии является обязанностью государства.
В законопроекте предлагается передать инфраструктуру в управление концерну Deutsche Bahn на ближайшие 15 лет. В течение этого срока правительство будет ежегодно выделять 2,5 миллиарда евро на содержание 34 тысяч километров путей, вокзалов, линий электропроводов и других активов. Через 15 лет бундестаг должен принять решение о сохранении или изменении этой конструкции.
В качестве владельца контрольного пакета акций, а также с помощью ряда инстанций и соглашений государство намерено осуществлять контроль за деятельностью Deutsche Bahn и следить за тем, чтобы концерн не препятствовал другим компаниям пользоваться железнодорожной сетью. "Сеть остается у федерации, сохраняются интегрированный концерн и не допускается демонтаж путей там, где мы этого не хотим, - подчеркнул Вольфганг Тифензее. - Мы намерены сохранить железную дорогу по всей территории".
Критики законопроекта обвиняют немецкое правительство в том, что, проводя такие реформы, оно ставит потенциальный доход от продажи акций компании выше социальных обязательств по отношению к работникам "Немецких железных дорог" и пассажирам. Другие указывают на то, что, лишь полностью приватизировав железнодорожную сеть можно добиться свободной конкуренции на этом рынке и тем самым увеличения объемов грузо- и пассажироперевозок.
Перед заседанием представители отдельных федеральных земель заявляли, что намерены проголосовать против законопроекта. В частности, министр транспорта Гессена Алоис Риль назвал закон о приватизации Deutsche Bahn "ни на что не годным" и "слабо ориентированным на потребности пассажиров".