1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Цены на дизельное топливо 9 января 2020 года могут снизиться на $10-13 - аналитики MABUX

10 января 2020   10:43

Цены на дизельное топливо 9 января 2020 года могут снизиться на $10-13 - аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали разнонаправленные изменения по итогам  9 января 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO - USD/MT – 387,79 (-3,39)
VLSFO - USD/MT – 668,00 (+2,00)
MGO - USD/MT – 710,60 (-4,36)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, продолжили снижение на фоне роста запасов нефти в США и ослаблении эскалации между США и Ираном.

Мартовский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне упал на $0,07 до $65,37 за баррель. Февральский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке снизился на $0,05 до $59,56 за баррель. Спред между котировками составил $5,81 против $5,83 сессией ранее. Январский фьючерс на газойль потерял $13,00.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира продолжают нисходящий тренд.

Президент США Дональд Трамп объявил о решении применить новые экономические санкции против Ирана, но не уточнил, в чем будут заключаться ограничительные меры.

Трамп отметил, что его администрация продолжит изучать варианты ответных действий после проведенного Ираном обстрела баз в Ираке, на которых находятся американские военные. Президент США также заявил, что Вашингтон готов вести дело к миру со всеми, кто этого желает.

Хотя пока поставки нефти из стран Ближнего Востока осуществляются беспрепятственно, риск их снижения все же остается. Большинство поставок из стран Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию, Иран и Ирак проходит через Ормузский пролив. Министр нефти ОАЭ Сухейль Аль-Мазруи заявил в четверг, что конфликт между США и Ираном не ставит под угрозу поставки нефти через Ормузский пролив, но в любом случае страны ОПЕК и его союзники смогут обеспечить нужное предложение нефти для рынка, если будет необходимо.

Хотя пока поставки нефти из стран Ближнего Востока осуществляются беспрепятственно, риск перекрытия нервирует рынки. Большинство поставок из стран Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию, Иран и Ирак проходит через Ормузский пролив - узкий участок, который Иран несколько раз грозился блокировать в случае войны. В этом случае, цены на нефть резко возрастут.

Расположенный между Ираном и Оманом Ормузский пролив — узкий, но стратегически важный водный путь, который связывает ближневосточных производителей нефти с мировыми ключевыми рынками. В 2018 году ежедневный поток нефти в канале шириной около 34 км в самой узкой точке составлял в среднем 21 млн баррелей, что эквивалентно примерно 21% мирового спроса.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо снизятся. Цены на тяжелые сорта могут снизиться на $1-3, дизельное топливо может подешеветь на $10-13», - отмечается в обзоре.


Новости от 12 марта 2025 г.