Спрос на высокосернистый мазут в портах Дальнего Востока сохраняется на фоне ограничений ИМО
Несмотря на введение ограничений Международной морской организации (ИМО) на содержание серы в судовом топливе не более 0,5%, в портах Дальнего Востока сохраняется значительный спрос на высокосернистый мазут. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили представители дальневосточных бункеровочных компаний.
При этом в компаниях не стали уточнять оборудованы ли бункеруемые суда скрубберами. «Заявка была для японского контейнеровоза. Как и где они будут сжигать топливо - мы не знаем», - пояснил один из участников бункерного рынка.
В компаниях признают, что в дальневосточном регионе сохраняется спрос, как и на высокосернистый мазут, так и на конвенционное топливо VLSFO 0,5%.
При этом в южном регионе высокосернистый мазут не пользуется спросом для бункеровки и используется только для блендирования.
Напомним, с 1 января 2020 года в соответствии с требованиями ИМО содержание серы в судовом топливе ограничивается в 0,5% вне зон особого контроля (ECA). Ранее, с 1 января 2015 года, содержание серы в судовом топливе в зонах ECA было ограничено в 0,1%.
С 1 марта 2020 года планируется ввести запрет на перевозку судами бункерного топлива с содержанием серы более 0,5%.