На Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) выполнена поставка главного судового двигателя производства компании Wärtsilä (Финляндия) для головного траулера — процессора «Капитан Соколов» проекта 170701, сообщает пресс-служба предприятия.
Двигатель Wärtsilä 10V31 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный четырехтактный двигатель в мире. Двигатель может работать на дизельных, тяжелых сортах топлива, а также на газовом топливе.
При выборе главного двигателя в Группе НОРЕБО руководствовались экономическими соображениями — рыбопромысловым судам НОРЕБО был нужен мощный и одновременно энергоэффективный двигатель для работы на промысле донных видов рыб. Кроме того, 10V31 достаточно миниатюрен по своим габаритам, что позволяет высвободить полезную площадь траулера для рыбоперерабатывающего и иного оборудования.
Северная верфь законтрактовала шесть двигателей, поставка которых должна быть выполнена в течение двух лет. На очереди контрактация ещё четырёх двигателей.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для вылова донных биоресурсов донными и пелагическими тралами на Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах. Проектом предусматривается полная переработка уловов, что в совокупности с мощными, но экономичными двигателями позволит обеспечить хорошую экономическую эффективность новых судов. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на судах, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).
Основные характеристики проекта 170701: длина – 81,6 м; ширина – 16 м; скорость – 15 узлов; водоизмещение – 5500 тонн; мощность главного двигателя – 6,2 МВт; общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки; экипаж – 80 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также рыболовецкие суда ярусного и тралового способа лова.
Группа НОРЕБО основана в 1997 году и входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В его составе 16 рыбодобывающих компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока. Флот холдинга насчитывает более 40 рыболовных среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые осуществляют рыболовство во всех основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана. На судах холдинга производится большой ассортимент продукции из донных и пелагических видов рыб, а также кальмара и креветки. Объем добычи водных биоресурсов судами холдинга в 2018 году составил более 618 тыс. тонн. Холдинг осуществляет продажу своей рыбопродукции как в России, так и на иностранных рынках. Головной офис Группы НОРЕБО расположен в Мурманске.
Ссылки по теме:
«Северная верфь» заложила траулер-процессор «Капитан Соколов» для Группы «Норебо» >>>>
«Северная верфь» построит шесть траулеров-процессоров для Группы «Норебо» (фото) >>>>
Потребность в маломерном рыболовном флоте в России оценивается в 100-150 судов >>>>