ОАО "Завод Нижегородский теплоход" предполагает возобновить выпуск плавучих кранов
ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (Бор, Нижегородская область, входит в "Морские нефтегазовые проекты", МНП) предполагает возобновить выпуск плавучих кранов. Как передает НТА-Приволжье, об этом говорится в пресс-релизе предприятия. Согласно сообщению, универсальные полноповоротные плавучие краны грузоподъемностью 5 - 16 т с переменным вылетом стрелы и работающие в грейферно - крюковом режиме являются базовым оборудованием речных портов РФ для перегрузки навалочных и генеральных грузов. Особую роль они играют для причалов с относительно небольшим
грузооборотом. Применяются для любых сухих грузов, не зависят от береговых источников энергии, мобильны. Большая часть кранов грузоподъемностью от 5 до 16 т (проекты 1451, 2222, 2251, 454, 528, 721, 81040, 81050) для российских рек была построена заводом "Нижегородский теплоход".
Всего с 1957 года "Нижегородским теплоходом" были спущены на воду 1,589 тыс. плавкранов. Последний кран проекта 81040 был сдан в 2002 году. Новый несамоходный плавкран грузоподъемностью 16 т будет предназначен для производства перегрузочных работ в гаковом и грейферном режимах в акваториях, соответствующих классу Российского Речного Регистра "О", выполнения монтажных работ на судостроительных и судоремонтных предприятиях, спуска на воду и подъема на берег небольших плавсредств, проведение спасательных работ в акваториях, соответствующих классу "О" РРР.
Его главной особенностью будет использование крана фирмы Liebherr CBW-S16/28 LSC, что позволит добиться существенного увеличения производительности перегрузочных работ по сравнению с ранее строившемся проектом 81040, который использовал кран собственного производства КПЛ 16-30.
Помимо плавкранов завод производит дноуглубительную техники, земснаряды, специализированные плавсредства для ремонта подводных трубопроводов, понтоны морские, понтоны автомобильных мостов, баржи-площадки, баржи-контейнеровозы, металлоконструкции для гидросооружений и оборудования портов, суда вспомогательного и технического флота, яхты.
Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на изготовлении судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. В настоящее время по заказу Газпрома ведется строительство специализированного судна с кессонной камерой для ремонта подводных переходов магистральных трубопроводов (СПРС-К). Судно не имеет аналогов в мире и обеспечит высокую эффективность ремонтных работ.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).