На открытом заседании парламента Ирана 22 декабря 2019 года депутаты одобрили общие положения законопроекта о присоединении порта Шахид Калантари и порта Шахид Бехешти к Зоне свободной торговли Чабахар на юго-востоке Ирана, передает Iran.ru со ссылкой на информационное агентство Tasnim News.
Учитывая, что свободные зоны в мире обычно связаны с портом и зависят от этого порта, вопрос о присоединении упомянутых портов к свободной зоне Чабахар был включен в повестку дня с целью повышения инвестиционной привлекательности, стимулирования производства и экспорта, максимального использования этих преимуществ портов для увеличения доли Ирана в глобальных морских перевозках и транзите, привлечения большего количества судоходных линий в страну и, наконец, содействия созданию рабочих мест в регионе.
Порт Шахид Калантари и Порт Шахид Бехешти являются двумя главными портами иранского портового города Чабахар в Оманском заливе, где находится единственный океанский порт Ирана. Благодаря своему стратегическому географическому положению, порт Чабахар имеет большое значение для Ирана как в политическом, так и в экономическом плане.
Во время визита президента Ирана в Индию в феврале 2018 года был подписан договор аренды относительно первой фазы порта Шахид Бехешти между Иранской организацией портов и морского судоходства (PMO) и индийской компанией Ports Global Limited (IPGL).
Таким образом, после нескольких лет переговоров Иран предоставил проект развития своего стратегического порта Чабахар Индии, и эта страна выделила 500 млн на строительство двух новых причалов в этом порту.
Как заявил министр транспорта и городского развития Ирана Мохаммад Эслами, программа превращения портов страны в Зоны свободной торговли с целью содействия инвестициям и привлечения иностранных инвесторов стоит на повестке дня правительства.