Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) находится в диалоге с ведущими иностранными производителями судового комплектующего оборудования (СКО). Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» после совещания о перспективах развития судостроения в Совете Федерации вице-президент АО «ОСК» по МТО и управлению поставками Андрей Бузинов, иностранные производители СКО «если давать старт, то готовы приходить сюда, готовы вкладываться, здесь «приземлять» технологию и организовывать производство».
Представитель ОСК отметил, что корпорация пока не рассматривает конкретные проекты по созданию совместного бизнеса с данными производителями, но готова оказывать им помощь в поиске партнеров. При этом главным препятствием для локализации являются низкие объемы спроса на СКО со стороны отечественной промышленности.
Как, в свою очередь, отметил в ходе совещания президент ОСК Алексей Рахманов, существующие изъятия из требований постановления правительства №719 (где указаны нормы локализации СКО) предоставляют слишком большие «лазейки» для тех, кто не желает двигаться по пути локализации и импортозамещения. По мнению главы корпорации, необходимо дальнейшее ужесточение требований к локализации СКО для морских судов и повышение таможенных пошлин на импорт СКО.