COSCO Shipping, недавно завершив судостроительную программу, в результате которой ее флот пополнился новыми мега-контейнеровозами, ведет переговоры с китайскими судостроителями о размещении новых заказов, передает портал Splash 247.
По информации отраслевого ресурса, COSCO планирует разместить заказы на верфях в Китае на восемь контейнеровозов вместимостью по 15 тыс. TEU и восемь судов вместимостью по 23 тыс. TEU. Общая стоимость контрактов оценивается почти в $1,8 млрд. Таким образом, количество контейнерных слотов флота COSCO будет увеличено еще на 304 тыс. TEU, укрепив позицию компании в качестве третьего крупнейшего контейнерного перевозчика в мире.
Как передает Splash, пресс-служба COSCO отказалась комментировать новость о планируемом заказе.
В настоящее время COSCO ожидает передачу в эксплуатацию шести контейнеровозов вместимостью по 1,8 тыс. TEU, которые строятся на судостроительном заводе Cosco Guangdong, и двух речных судов, строительство которые будет вести верфь WUT Guangda.
Данная новость о столь крупном заказе может быть встречена крупнейшими владельцами и операторам контейнерного флота в Европе насторожено, считают эксперты Splash 247. Например, Maeresk и Hapag-Lloyd все последние месяцы призывали отрасль к умеренности в отношении роста тоннажа флота и роста портфеля заказов, чтобы не ухудшить баланс спроса и предложения на рынке морских контейнерных перевозок. У Maersk, в частности, впервые в этом столетии нет ни одного судна под заказ.
Аналитик по контейнерным перевозкам в сингапурской компании CTI Consultancy Энди Лейн, оценивая новость из Шанхая, высказал мнение, что время для новых заказов выбрано «довольно странное», учитывая уже имеющийся крупный портфель заказов у линейного перевозчика, неопределенный прогноз развития отрасли и ожидаемые проблемы для судоходной отрасли в связи с вступающими в силу экологическими требованиями к топливу. Эксперт высказал предположение, что данный портфель заказов объясняется, скорее всего, простаиванием и недозагруженностью мощностей китайских судостроительных заводов, нежели потребностью самой судоходной компании.