Виктор Ющенко высказывается за отставку министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского
Заместитель главы секретариата президента Виктор Бондарь заявляет, что глава государства Виктор Ющенко высказывается за отставку министра транспорта и связи Николая Рудьковского. Об этом сообщает Версии.com со ссылкой на Интерфакс. "Президент Украины обратился к правительству и дал четкий посыл, что таким министрам не место в правительстве Украины", - сказал он на брифинге в Киеве. По словам Бондаря, президент также считает, что таким министрам не место и на политической арене. "Утратить все, дать возможность растянуть министерство под десятки влиятельных лиц, то, извините, такой министр не может занимать свою должность. Министр должен быть человеком волевым и авторитетным", - сказал замглавы секретариата президента. Он отметил, что если министр своим авторитетом не может удержать все направления отрасли под единым руководством, то "это не министр, а свадебный генерал".
Бондарь отметил, что Рудьковский не контролирует "Укрзализныцю", а также морские порты, авиацию, автомобильный транспорт и связь. "На что этот министр влияет? На аппарат министерства в здании", - подчеркнул замглавы секретариата президента. Бондарь также отметил, что на месте Рудьковского "он бы уже в этой ситуации ушел в отставку".
Как отметил Бондарь, на железной дороге не бывает ситуации, когда что-то произошло и нет виновных. Анализируя последнюю аварию на железнодорожном транспорте во Львовской области, где под откос пошли цистерны с желтым фосфором, Бондарь подчеркнул, что такого не произошло, если бы четко выполнялись все инструкции. По его словам, согласно инструкциям для железнодорожных перевозок, опасные грузы типа желтого фосфора можно перевозить при температуре ниже 30 градусов.
По словам Бондаря, в ходе перевозки желтого фосфора "был халатно проигнорирован температурный режим". Бондарь отметил, что обычно такие грузы перевозят в зимний период. А в случае, если необходимо транспортировать срочно, то соблюдаются специальные правила. Такие как: состав с опасным грузом идет только в ночное время, а в дневное время цистерны находятся в укрытии и им искусственно создают температурный режим, при котором перевозимый груз не опасен. По словам Бондаря, в дневное время цистерны должны были охлаждаться искусственно и поливаться холодной водой. "Мы видим по этой трагедии, что никто не делал этих мероприятий", - сказал замглавы секретариата президента. Он подчеркнул, что при транспортировке опасных грузов предусмотрено по 2 сопровождающих на каждый вагон, а в имевшей место ситуации был один - на 15 вагонов.
Бондарь также отметил, что, согласно правилам, предполагается усиленный технический осмотр. При таком осмотре пропустить то, что какие-то клапаны у цистерн были заварены, невозможно. В ходе осмотра, если выявляются какие-то неполадки, то они срочно устраняются, отметил он.
По словам Бондаря, никто подобный технический осмотр не осуществлял. В то же время он отметил, что руководство МинЧС и Минтранссвязи "очень медленно реагировало" на случившуюся трагедию. Так он отметил, что министр Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич прибыл на место аварии, спустя несколько дней после того, как она произошла.