Объем перевозок Северо-Западного пароходства в первом полугодии 2007 года составил 2,6 миллиона тонн
В первом полугодии 2007 года на перевозках грузов между портами Балтийского, Северного, Черного, Азовского и Средиземного морей работали 100 грузовых судов Северо-Западного пароходства. Как сообщается в пресс-релизе компании, за указанный период объем перевозок составил 2 млн. 628 тыс. т, что на 10% выше аналогичного показателя прошлого года. В загрансообщении перевезено 2 млн. 99 тыс. тонн грузов.
Отмечается увеличение объемов по отдельным родам грузов: на 11 тыс. т выросли перевозки зерна и продуктов его переработки, на 8 тыс. т – каменного угля, на 9,5 тыс. т железной и марганцевой руд, на 61,8 – строительных грузов, на 160 тыс. т – удобрений химических и минеральных. Перевозки лесных грузов сохранились на уровне аналогичного показателя 2006 года.
Производительность работы флота «река-море» увеличилась на 10%, натуральная выработка (т/судно) – на 2%, стоимостная выработка ($/судно) – на 12%, что свидетельствует об эффективном менеджменте флота компании. Судовыми экипажами пароходства за первое полугодие сэкономлено 953 тонны
топлива.
Благоприятными для судоходства были и погодные условия зимней навигации, что позволило снизить расходы на навигационное обеспечение и отправлять грузы не только из порта Санкт-Петербург, но и из портов Прибалтики. Наиболее успешно выполняли рейсовые задания экипажи следующих судов: «Сормовский-3058» (капитан А.И. Запорожченко), «Шексна» (капитан Б.А. Василенко), «Сормовский-3003» (капитан А.И. Ивашкин), «Волго-Балт-207» (капитан Г.И. Гаврилов).
В 3 квартале 2 судна типа «Сормовский» и 4 судна типа «Амур» будут заняты на перевозках оборудования для Газпрома из Архангельска в порт Харасавей на Ямале, расположенный на трассе Северного морского пути. Будет продолжена доставка строительных материалов судами пароходства для возведения объектов добычи нефти и газа в портах крайнего Севера
В период с июля по сентябрь из Санкт-Петербурга в Астрахань будет осуществляться буксировка модулей технических плавсредств по заказу нефтяной промышленности Казахстана для разработки новых месторождений на Каспии.
Наращиваются объемы перевозок щебня из портов Карелии и Ленинградской области в Москву и порты Волжского бассейна.
Несмотря на сокращение экспортных отправок лесных грузов, вызванное увеличением с 1 июля пошлин на перевозки лиственного и хвойного баланса, наблюдается тенденция роста объёма перевозок круглого леса из пунктов Волго-Балта в порты Северо-Запада.
Перспективными будут перевозки леса из карельского порта Шала в Череповец.