1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В порту Роттердам в ноябре 2019 года низкосернистое бункерное топливо VLSFO составило 50% продаж

10 декабря 2019   17:46

В порту Роттердам в ноябре 2019 года низкосернистое бункерное топливо VLSFO составило 50% продаж

В порту Роттердам на новое топливо с очень низким содержанием серы (0,5%) VLSFO приходится половина всех ноябрьских продаж бункерного топлива. Эти данные получены через приложение, запущенное портовой администрацией для размещения запросов на бункеровку (TimeToBunker) в порту, сообщает пресс-служба администрации порта.

В пресс-релизе порта отмечается, что начиная с 1 января 2020 года морские суда будут обязаны использовать топливо с содержанием серы не превышающим 0,5% (действующая планка – 3,5%). Высокосернистое топливо будет разрешено к использованию только на судах, оборудованных сертифицированной скрубберной установкой.

Приложение TimeToBunker показывает, что продажи топлива VLSFO резко выросли за последние два месяца: в сентябре – 1,7 тыс. тонн, октябрь – 32 тыс. тонн и ноябрь – 95 тыс. тонн. Это означает, что доля этого низкосернистого судового топлива в общем объеме продаж мазута выросла с 1,8% в сентябре до 51,6% в ноябре. Такая разбивка бункерного топлива по уровню серы сделана только в приложении TimeToBunker (используемого с февраля этого года), в отличие от стандартных уведомлений о бункеровке.

По словам Рональда Бэкерса, эксперта по бункеровке в портовой администрации, более трети всех заявок было размещено через данное приложение. Подчеркивается, что хотя более строгие правила по сере применяются к судам работающим в Северном море и бункерное топливо может содержать только 0,1% серы, многие судоходные компании в Роттердаме заказывают топливо типа VLSFO, потому что они также совершают рейсы между континентами, а не только через Северное море, говорится в материалах портовой администрации.

Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн тонн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2018 году в порту было обработано 469 млн тонн различных грузов, а за первое полугодие 2019 года – 240,7 млн тонн.