Сравнительный анализ динамики аварийности в российских портах Азовского моря за период с начала 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года свидетельствует о значительном снижении показателей аварийности. Как передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник отдела учета и расследования транспортных происшествий Южного УГМРН Ространснадзора Сергей Мищенко, выступая на VIII Региональном совещании, посвященном организации ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря и на подходах к ним.
Он напомнил, что в 2018 году в российских портах Азовского моря произошло 37 аварийных случаев, включая 22 аварии и 15 инцидентов, в том числе, 17 аварийных случаев с судами под иностранным флагом.
«С начала этого года зарегистрировано 12 аварийных случаев, из них четыре аварии, восемь инцидентов, в том числе семь аварийных случаев с судами под иностранным флагом», - рассказал Сергей Мищенко. Он уточнил, что пять аварийных случаев произошло в акватории порта Ростов-на-Дону, четыре – в акватории порта Азов, два – в акватории порта Кавказ и один аварийный случай в акватории порта Темрюк.
По классификации среди аварийных случаев лидирующее положение традиционно занимают посадки на мель: по состоянию на 29 ноября в зоне ответственности Южного УГМРН произошло семь посадок на мель. Кроме того, имели место три эксплуатационных происшествия, одно столкновение и гибель одного человека.
«Анализ статистических данных по видам аварийности на морском транспорте за 2019 год показывает, что навигационная аварийность с морскими судами в российских портах Азовского моря сократилась на 70%, что было обусловлено в первую очередь принятием эффективных мер со стороны органов государственного контроля», - пояснил Сергей Мизщенко.
Тем не менее, по его словам, в целом аварийность на морском флоте все еще остается высокой, сохраняются риски возникновения транспортных происшествий с тяжелыми последствиями.
Среди основных причин аварийности на водном транспорте спикер назвал человеческий фактор, некомпетентность и несоблюдение нормативно-технических требований, пренебрежение метеопрогнозами, неудовлетворительная организация ходовой вахты, неправильное использование навигационного оборудования, недостаточное знание судоводителями маневренных характеристик судна, нарушение правил технической эксплуатации судов и оборудования. Кроме того, анализ материалов расследований аварийных случаев с судами указывает и на ошибки лоцманов, способствующих созданию аварийных ситуаций.
«При этом следует отметить, что основная причина транспортных происшествий кроется в бездействии судовладельцев, многие из которых не принимают должных мер для поддержания судов в надлежащем мореходном состоянии, не осуществляют плановую подготовку командного состава судов и экипажей, что сказывается на квалификации экипажей», - отметил Мищенко.
Он подчеркнул, что для снижения аварийности на флоте должен реализовываться комплексный подход, включающий в себя приведение на должный уровень технического состояния флота, обеспечение качественной подготовки кадров, надзор и контроль.