Испытания атомохода «Арктика» пройдут на аварийном дизельном генераторе - Балтийский завод
Техническая готовность атомного ледокола «Арктика» (головного в серии атомоходов ЛК-60) составляет на данный момент 95%. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
По его словам, испытания пройдут на аварийном дизельном генераторе, поскольку был выявлен ряд недоработок, в частности, с поставками подшипников и др. деталей.
В любом случае, недоработки не имеют критического характера, устраняются и в ближайшее время ледокол планируется направить на испытания, отметил глава завода.
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.
Готовность первого серийного ледокола «Сибирь» составляет 65%.
По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 тыс. человек.
Ссылка по теме:
Строительство атомохода «Урал» под угрозой задержки из-за срыва сроков поставки турбин - Балтийский завод >>>>
На атомоходе проекта 22220 «Сибирь» началась подготовка дифферентной системы >>>>
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» выйдет на первый этап ходовых испытаний 12 декабря >>>>