В Херсоне сухогрузное судно Modulus 2 проекта RSD04L удлинили на 24,05 м с увеличением грузоподъемности на 1512 тонн
В Херсоне (Украина) завершаются работы по удлинению многоцелевого сухогрузного судна Modulus 2 по проекту RSD04L на 24,05 м. Как сообщает Морское Инженерное Бюро (проектант), основная задача удлинения судна на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 304 тонн.
Дедвейт при осадке 4,20 м вырос до 4772 тонн с 3442 тонны - на 1330 тонн, при осадке 4,50 м - до 4289 тонны с 3054 тонн - на 1235 тонн. Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5457 тонн с 3945 тонн (плюс 1512 тонн).
Заказчик - судоходная компания «Альброс» (генеральный директор Раим Алекперов).
Судно Modulus 2 проекта 003RSD04/ALB03 было построено в 2009 году в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро.
После модернизации по проекту RSD04L судно получит класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
Длина габаритная 114,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м.
Объем балластных танков - 2370 куб.м.
Два трюма судна суммарным объемом 7867 куб. м (больше на 2381 куб.м исходного значения) имеют ящичную форму, гладкостенные и удобны для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
Размеры большого трюма (N 2) составляют 54,6 х 12,7 х 8,0 м, второго (N 1) - 25,35 х 12,7 х 8,0 м.
Длинный трюм позволяет перевозить нестандартные грузовые места бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям в Каспийское море.
Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках).
На судне установлены люковые закрытия съемного типа (Lift-away). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка.
Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором.
Увеличения отношения длины к ширине судна позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе. Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов.
Экипаж 12 человек, спальных мест 13.