Ледокольная проводка судов в российские морские порты Азовского моря в зимнюю навигацию 2019-2020 годов будет осуществляться с использованием двух точек формирования каравана (ТФК). Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко на VIII Региональном совещании, посвященном организации ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря и на подходах к ним.
Он напомнил, что именно такая схема используется с 2012 года и доказала свою эффективность.
При этом ТФК-1 является постоянной и находится в районе якорных стоянок в районе Керченского пролива. ТФК-2 располагается на кромке льда, где ледокол встречает суда.
«Естественно, что при замерзании всего моря положения этих точек совпадают», - отметил Александр Даниленко.
Движение судов от ТФК-1 к ТФК-2 осуществляется судами самостоятельно после их включения в состав каравана ледокольной проводки.
«Сформированные списки караванов капитаны портов Керчь и Кавказ получают из Единого ситуационного центра Бассейновой комиссии и на их основании включают конкретные суда в график движения», - пояснил спикер.
Положение ТФК-2 до каждого судна доводится средствами СУДС при прохождении Керченского пролива, а также публикуется ежедневно на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».
Начальник ИГПК морского порта Таганрог добавил, что схема включения судов в караван остается прежней. Первым первым условием для включения в состав каравана является наличие причала либо места на внутреннем рейде и готовность стивидорной компании взять судно под обработку.
Согласованная агентами стивидоров заявка подается в Штаб ледовых операций (ШЛО) порта захода. Штаб, возглавляемый капитаном порта, рассматривает поступившие заявки и определяет очередность включения судов в ледокольную проводку. При определении очередности учитывается время подхода судна к ТФК, время получения заявки, приоритетность, установленная Общими правилами плавания, ограничения для судов по режиму ледового плавания.
На основании поступивших от штабов ледовых операций портов списков судов Бассейновая комиссия определяет оптимальное распределение судов по караванам и координирует работу ледоколов. Соответствующие указания через судовладельца – Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» – поступают капитанам ледоколов.