1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Нормативная база в части лицензирования работы с нефтеналивными грузами требует уточнений ...

6 декабря 2019   11:29

Нормативная база в части лицензирования работы с нефтеналивными грузами требует уточнений - Госморречнадзор

Нормативно-правовая база в части лицензирования работы с опасными грузами, включая нефтеналивные, требует уточнений. Такое мнение в ходе конференции «Нефтегазшельф 2019» в Москве высказал заместитель руководителя Госморречнадзора Самвел Саркисян, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По его словам, одно из наиболее распространенных нарушений при выдаче лицензий: отсутствие факта проведения учений или положительного заключения экологической экспертизы при подаче утвержденных планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН).

Чиновник уточнил, что в настоящее время операторы береговых объектов для работы с нефтеналивными грузами (причалов), судов-бункеровщиков и танкеров-накопителей должны иметь утвержденный после проведения соответствующих учений план ЛАРН, а те компании, которые осуществляют транспортировку нефтеналивных грузов по трубопроводам, ведут разведку, добычу соответствующих ресурсов, должны утвердить план ЛАРН после получения положительного заключения экологической экспертизы. Однако инспектор Ространснадзора сейчас не имеет права выяснять, проводились ли указанные учения или имеется ли положительное заключение экологической экспертизы, и потому выносит положительное решение по выдаче лицензии на основании наличия утвержденного компанией плана ЛАРН, а далее к лицензиату, не проведшему учения или не имеющему положительного заключения экоэкспертизы, возникают вопросы.

«Если бы в Положении о лицензировании было написано, что план ЛАРН должен быть утвержден в установленном законом порядке, то инспектор мог бы сразу проверить эти факты», - считает Самвел Саркисян.

Также, по его мнению, не уточнено понятие береговых объектов и плавучих нефтехранилищ, из-за чего инспектор вынужден субъективно оценивать, соответствуют ли документы на такие объекты требованиям к лицензированию.

Другая проблема связана с маломерными судами, используемыми в коммерческих целях для перевозки опасных грузов, пассажиров или буксировочных работ. Здесь инспектор также вынужден субъективно оценивать, соответствует ли такое судно Техрегламенту №620, поскольку маломерные суда обязаны иметь лишь судовой билет и судовую роль. По этим документам определить, является ли судно танкером, может ли перевозить пассажиров или оказывать услуги по буксировке - объективно невозможно.

Ссылка по теме:

Росморречбункер обратился в прокуратуру по вопросу признания планов ЛРН 2014-18 годов недействительными >>>>

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025