Международный союз морского страхования (IUMI, МСОМС) опубликовал статистический отчет организации за 2019 год. В отчете отмечается, что, хотя в 2019 году рынок страхования судов уже достиг нижней точки спада, впереди его ожидают более крупные убытки, передает портал Maritime Executive (MarEx).
В докладе говорится, что в 2019 году произошло девять крупных пожаров на грузовых судах, которые привели к гибели людей, ущербу их здоровью и окружающей среде. Пожары также обернулись значительными экономическими последствиями, большими повреждениями корпусов и грузовых отсеков и высокой стоимостью возмещения их ремонта. Последние статистические данные, предоставленные Ассоциации морских страховщиков Северной Европы (CEFOR) показывают, что в результате пожаров наибольший урон был причинен крупным судам.
В своей последней аналитической записке МСОМС рекомендовала рассредоточить установки систем пожаротушения, чтобы разделить судно на пожарные отсеки, в которых можно изолировать воспламенение предотвращения его дальнейшего распространения. С помощью бортовых систем производится охлаждение изолированных воспламенившихся контейнеров, а затем обеспечивается их контролируемое выгорание. Также подчеркивается, что в кратчайшие сроки необходимо предпринять профилактические меры для недопущения случаев указания неточных сведений при оформлении декларации о грузе, которых становится все больше.
В отчете также подчеркивается, что рост мирового ВВП замедлился на уровне 2,7% в условиях растущей политической нестабильности и торговых войн. Глобальные морские перевозки в 2018 году составили 11 млрд тонн, и в этом году ожидается их рост на 2,6%.
Далее в докладе отмечается, что сегодня средний возраст судов составляет 21,2 года, и что рост мирового флота упал примерно до 2%. При этом увеличивается доля Китая в судостроении и количество китайских судовладельцев.
Помимо этого, все больше сделок морского страхования заключается в Азии, что снижает доминирующее положение европейского и, в частности, Лондонского рынка морского страхования.
В 2018 году объем страховых премий по договорам морского страхования по всему миру не изменился в сравнении с 2017 годом и составил $7 млрд. Наряду с растущим мировым флотом и более высокой подверженностью единичным рискам, обусловленной тенденцией к строительству более крупных судов, разрыв между доходом и покрываемым риском в отчетный период продолжил увеличение.