Ледокол «Георгий Седов» в период ледокольной проводки судов 2019-2020 годов заменит «Капитана Зарубина» в Азовском море. Как передал, региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота Денис Ушаков, выступая на VIII Региональном совещании, посвященном организации ледокольной проводки судов в портах Азовского моря и на подходах к ним.
Он напомнил, что в этом году ФГУП «Росморпорт» приобретен новый ледокол для Азовского бассейна - буксир с ледовым классом Arc 5 «Георгий Седов».
«Планируется, что 12 декабря он выйдет из Новороссийска и 15 числа прибудет в бассейн Азовского моря. «Георгий Седов» будет оказывать помощь в ледокольных проводках помимо тех ледоколов, которые и так дислоцированы в бассейне, - пояснил Денис Ушаков. - В этом году мы не стали передислоцировать «Капитан Зарубин» из Балтийского моря, оставили его там. Будем надеяться, что «Георгий Седов» себя зарекомендует не хуже тех ледоколов, которые сейчас здесь эксплуатируются. Мощности у него много – 4 МВт, осадка позволяет работать и в портах, и на акватории Азовского моря».
Начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота подчеркнул, что Азовское море – бассейн хоть и южный, но период ледокольной проводки является сложным в организационном плане в связи с рекордным судооборотом.
«Ни в одном другом бассейне Российской Федерации нет такого судооборота, как на Азовском море! – напомнил Ушаков. - Хотя суда не очень большие по своим размерениям, но их количество действительно несравнимо даже с бассейном Балтийского моря. Поэтому Федеральное агентство морского и речного транспорта уделяет повышенное внимание этому бассейну в зимний период. Кроме того, эксплуатируемые в этом бассейне в основном имеют ограничения и по сезону эксплуатации, и по ледовому классу, очень много судов под иностранными флагами. Поэтому всегда период ледокольной проводки сопряжен с определенными сложностями».