ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) заключило договор с компанией VR Cargo Ltd («Железные дороги Финляндии») о взаимодействии в области перевозок грузов в контейнерах. Об этом пишет “Гудок”. Технический директор ДВТГ Ирина Чиганашкина рассказала «Гудку», что первый поезд в рамках подписанного соглашения компания отправит в Финляндию уже в июле. По своим путям VR Cargo доставит платформы ДВТГ клиентам российской компании.
«VR Cargo берет на себя обязательства подать груз, обеспечить нас информацией об операциях с вагонами, о месте их дислокации и отправить составы по нашим указаниям. Будет налажено информационное взаимодействие в режиме реального времени между ДВТГ и VR Cargo. Это облегчит для нас поиск груза, а также формирование на российско-финской границе маршрутных поездов. Мы предоставили VR Cargo перечень наших вагонов, финны внесли их в свою базу данных. Теперь диспетчерский аппарат финской компании будет с ними работать, находясь в непрерывном контакте со специалистами ДВТГ. В итоге мы ожидаем, что будут оптимизированы наши маршрутные перевозки, ускорится доставка грузов и снизится до минимума риск возникновения издержек из-за нерационального использования нашего подвижного состава», – отметила представитель ДВТГ. Количество платформ ДВТГ, которые будут задействованы по договору, Ирина Чиганашкина не назвала. «Сейчас их число еще не определено. Потребность в платформах будет меняться», – добавила она.
Руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин сказал «Гудку», что использовать опыт сотрудничества ДВТГ с «Финскими железными дорогами» в массовом порядке российским экспедиторам будет сложно. Но эта практика применима в отношении железнодорожных администраций других наших соседей. Прежде всего это Литва, Казахстан, Китай и Германия.
Заместитель руководителя центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Лариса Кузнецова отметила, что соглашение между ДВТГ и VR Cargo расширяет возможность выбора варианта железнодорожной доставки у грузовладельцев. «Раньше эти перевозки осуществлялись по соглашению о железнодорожном сообщении между Россией и Финляндией. Теперь появляются дополнительные возможности перевозок по железной дороге на направлении, которое испытывает очень сильное конкурентное воздействие со стороны автомобильного транспорта», – отметила она.