Два инновационных сухогрузных судна класса Sendo Liners в составе флота Sendo Shipping будут осуществлять судозаходы в порт Амстердам (Нидерланды). Администрация порта Амстердам имеет долю в этих новых судах в виде предоставленных займов на их строительство, говорится в сообщении порта.
Sendo Liners –экологичные суда с гибридной пропульсивной установкой, экономным потреблением топлива и увеличенным грузовым пространством. Sendo Liners предназначены для оптимальной транспортировки контейнеров повышенной вместимости (HCC).
Сухогрузное судно класса Sendo Liners имеет длину в 110 м, ширину - 11,4 м. Помимо грузовой палубы дополнительные контейнеры можно перевозить в грузовых отсеках судна. Новаторское решение при проектировании балластной системы обеспечивает низкую осадку для прохода судна под мостами при полной загрузке. В целом, грузоподъемность судна класса Sendo Liner увеличена на 8% в сравнении с обычным судном аналогичного размера. Помимо повышенной грузовой вместимости судно с дизель-электрической установкой отличается экологичностью с 40%-м сокращением выбросов углекислого газа в расчете на перевозимый контейнер.
При проектировании судна было применено модульное решение, что позволит в будущем «настраивать» судно для выполнения конкретных задач, например, для перевозки определенных типов грузов, или, в случае необходимости, заменить дизельный привод на полностью электрический, а также для использования топлива на основе водорода. Модульное решение облегчит техническое обслуживание такого судна.
Администрация порта Амстердам напоминает, что в настоящее время на верфи Concordia Damen в г. Веркендаме завершается строительство серии Sendo Liners. Они будут введены в состав флота Sendo Shipping в начале 2020 года. Эксплуатация Sendo Liners позволит оператору флота экономить до 32% на потреблении судового топлива и на 40% сократить выбросы углерода на один перевозимый контейнер. Суда будут обслуживать регулярный маршрут Амстердам – Роттердам и заходить на другие внутренние терминалы Нидерландов.
Порт Амстердам является четвертым крупнейшим западноевропейским портом и играет важную роль в перевалке энергоносителей, поставляемых в Европу. Через канал, связывающий Амстердам с Северным морем, ежегодно перевозится почти 100 млн тонн грузов, из которых 77 млн тонн обрабатываются в порту Амстердама. На всей территории порта работают в общей сложности 55 тыс. сотрудников. Около 23 тыс. из этих сотрудников работают в Амстердаме.