В рамках механизма так называемой «регуляторной гильотины» Министерство транспорта России рассчитывает окончательно устранить дублирующие и устаревшие требования на водном транспорте. Об этом ИАА «ПортНьюс» в рамках «Транспортной недели» в Москве рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин.
Он отметил, что министерство считает необходимым сохранить текущую структуру нормативного регулирования в сфере морского и внутреннего водного транспорта с внесением отдельных изменений и уточнений, направленных на ее оптимизацию и исключение дублирующих, устаревших обязательных требований.
Так, предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты в части государственного контроля и надзора на водном транспорте.
«Существующая целевая структура нормативного регулирования отработана, она - качественная, основана на международных договорах, ратифицированных Россией. Если мы говорим о национальном законодательстве, то это - кодифицированная система: Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта... Есть и небольшая группа нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные сферы деятельности, включая водный транспорт. Поэтому задача состоит в том, чтобы в рамках существующей структуры выявить избыточные, неактуальные, дублирующие требования, которые действительно мешают бизнесу, и воспользоваться механизмом регуляторной гильотины для того, чтобы в установленный срок их устранить. Мы планируем в этой связи разработать законопроект, который устранит дублирующие функции. В течение многих лет мы вели эту работу, осталось лишь несколько моментов, которые еще не до конца отрегулированы», - прокомментировал Юрий Костин.