Fincantieri построит для французского круизного оператора Ponant два экологичных круизных судна за 300 млн евро
Международная судостроительная группа Fincantieri (Италия) подписала договор о намерениях с французской круизной компанией Ponant (Compagnie du Ponant/CDP. Входит в группу Artemis Group – холдинговую компанию семьи Пино) на проектирование и строительство двух круизных судов класса люкс общей стоимостью около 300 млн евро. Соглашением предусматривается опцион на строительство еще одного судна этого же проекта, говорится в пресс-релизе итальянского судостроителя.
Отмечается, что окончательное оформление контракта будет зависеть от выполнения ряда технических и финансовых условий.
Ранее Fincantieri уже построила для французского круизного оператора четыре судна на итальянской верфи в Анконе. Лайнеры Le Boréal, L'Austral, Le Soléal и Le Lyrial были переданы в эксплуатацию в 2010, 2011, 2013 и 2015 годах соответственно.
Норвежская судостроительная компания Vard (входит в группу Fincantieri), которая много проектирует и строит специальные круизные суда для длительных путешествий, построила в 2018 и 2019 годах четыре судна класса Ponant Explorers. Последние два судна в серии будут переданы заказчику в следующем году. Норвежский судостроитель также поставит Ponant в 2021 году Le Commandant Charcot – первое полярное исследовательское судно с гибридной пропульсивной установкой на электричестве и СПГ.
Новые комфортабельные круизные суда, которые должны быть переданы в эксплуатацию в 2022 году, станут модификацией класса Ponant Explorers. Они будут эксплуатироваться недавно приобретенным круизным брендом Paul Gauguin Cruises – компании, которая осуществляла небольшие круизные путешествия в южно-тихоокеанских районах, Таити и Французской Полинезии на судне Paul Gauguin. Судно, носящее имя знаменитого французского художника, уже пополнило флот Ponant, таким образом, эти круизные маршруты будут обслуживать три судна.
Оба лайнера будут построены на производственных площадках группы Vard. Их валовая вместимость составит по 11 тыс. тонн. На них смогут путешествовать почти 230 пассажиров. Проектом предусматривается использование современных технологий для повышения экологичности и комфортности для пассажиров. При стоянке на якоре, во время стоянки в портах и при плавании в экологически уязвимых регионах такое судно будет использовать энергию от аккумуляторных батарей.
Ponant, Fincantieri и Vard заявили, что намерены и дальше сотрудничать в сфере развития аналогичных экологически чистых судостроительных проектов.
Круизная компания Ponant (Compagnie du Ponant/CDP) была основана в 1988 году Жаном Эммануэлем Сове и несколькими офицерами французского торгового флота. Ponant специализируется на круизных путешествиях по историческим местам на небольших, но комфортабельных судах класса люкс. В 2018 году компания Ponant создала фонд для сохранения океанов и полярных регионов, а также для продвижения культурного обмена между народами.
Fincantieri является одной из крупнейших в мире судостроительных групп, основание которой было положено более чем 200 лет назад. Компания построила свыше 7 тыс. судов. Fincantieri специализируется в строительстве круизных судов, а также принимает заказы на военно-морские суда, круизные паромы, мега-яхты и специальные суда. Также, верфи группы выполняют контракты по судоремонту и конверсии морских судов. C 1990 года и по сегодняшний день Fincantieri построила 92 круизных судна, из которых 66 – для Carnival Corporation и 16 судов – для брэнда Princess Cruises. Еще 54 судна находятся в стадии проектирования или строительства. Всего Fincantieri имеет 20 верфей на 4 континентах с числом сотрудников около 19 тыс. человек, а также дочерние компании в Италии, Норвегии, Монако, Швеции, Польше, Китае, Индии, Бахрейне, ОАЭ, Сингапуре, Японии, США, Канаде, Бразилии и Австралии. В портфеле заказов группы – 106 различных судов. Выручка от основной деятельности группы в 2018 году составила почти 5 474 млн евро (+9%), прибыль за тот же период – 69 млн (+ 30%).
Группа компаний Vard Holdings Limited (Vard), является одним из лидирующих разработчиков и строителей специализированных судов для шельфовых, морских проектов для нефтегазовой индустрии. Головной офис группы расположен в Норвегии. Штат холдинга — 11 тыс. человек. Vard объединяет десять судостроительных предприятий, в том числе пять в Норвегии, два - в Румынии, два - в Бразилии и одну верфь во Вьетнаме. Основным акционером Vard является итальянская судостроительная группа Fincantieri.