Британская верфь Wight Shipyard построит гибридное судно для обслуживания ветропарков в водах Нидерландов
Британская судостроительная верфь Wight Shipyard Co., специализирующаяся на строительстве судов с алюминиевым корпусом, получила контракт от компании CWind на поставку первого судна с гибридной пропульсивной установкой для доставки персонала на морские объекты. Как сообщает судостроитель, судно будет доставлять технический персонал на ветротурбины морских ветроэлектростанций Borssele-1 и Borssele-2, расположенных в 23 км от побережья Нидерландов.
Судно, которое обязуется построить WSC, способно выполнять перевозку персонала при сильном волнении на море с высотой волн до 2 м и при этом потреблять меньше топлива с пониженным выхлопом диоксида углерода в атмосферу.
Гибридная пропульсивная установка Hybrid SES с дизельными двигателями мощностью 1,6 тыс. кВт и дополнительной мощностью (1,5 тыс. кВт) от батарей обеспечит высокую скорость. Значительная экономия топлива обеспечивается за счет смены режимов работы с низким энергопотреблением двигателя, энергопотреблением от батарей во время ожидания у ветротурбины и портовых операций.
Проект судна Hybrid SES с гибридной пропульсивной установкой разрабатывался в партнерстве с оператором флота обеспечения CWind и норвежской инженерно-конструкторской компанией ESNA из Кристиансанна, специализирующейся в создании легких судов, конструкция которых сказывается на уровне вредных выбросов. Корпус представляет собой тип катамарана с закрытой областью между крыльями, прорезиненную носовую и кормовую части. В закрытое пространство между крыльями катамарана нагнетается воздух, обеспечивая своеобразную воздушную подушку, которая поддерживает до 80% веса судна. Остальные 20% поддерживаются плавучестью корпуса. Это позволяет увеличить скорость судна, так как сопротивление корпуса значительно снижается, а также уменьшает движение из-за меньшего контакта с волнами. Кроме того, воздушная подушка выполняет роль амортизатора ударов о волну, улучшая мореходность судна и обеспечивая комфортные условия для персонала на борту. На судне смогут разместиться до 24 специалистов обслуживающих ветротурбины.
Владелец судов CWind и оператор Ørsted, который эксплуатирует морские ветряные электростанции Borssele 1 и 2, заключили соглашение на оказание услуг по морской транспортировке, которое вступит в силу в середине 2020 года. Соглашение заключено на три года с возможностью продления его на следующие два года.
Судно Hybrid SES будет перевозить персонал из голландского порта Флиссинген до ветропарков Борсселе 1 и 2, расположенных в 23 км от побережья Нидерландов в Северном море.
Основные характеристики судна: длина габаритная – 22 м, ширина – 8.9 м, носовое палубное пространство – 30 кв. м, максимальная скорость – 38 уз., пропульсивная установка – два главных двигателя серии Scania DI 16 076M@662kW и два движителя RR Kamewa s50-3 / CA.
Судостроительная компания Wight Shipyard Co. созданная в 2010 году (прежнее название Shemara Refit LLP), в настоящее время является лидирующим в Европе производителем высокоскоростных судов из алюминиевого корпуса. Завод расположен на британском острове Уайт.