1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Британская верфь Wight Shipyard построит гибридное судно для обслуживания ветропарков в водах Нидерландов

19 ноября 2019   19:00

Британская верфь Wight Shipyard построит гибридное судно для обслуживания ветропарков в водах Нидерландов

Британская судостроительная верфь Wight Shipyard Co., специализирующаяся на строительстве судов с алюминиевым корпусом, получила контракт от компании CWind на поставку первого судна с гибридной пропульсивной установкой для доставки персонала на морские объекты. Как сообщает судостроитель, судно будет доставлять технический персонал на ветротурбины морских ветроэлектростанций Borssele-1 и Borssele-2, расположенных в 23 км от побережья Нидерландов.

Судно, которое обязуется построить WSC, способно выполнять перевозку персонала при сильном волнении на море с высотой волн до 2 м и при этом потреблять меньше топлива с пониженным выхлопом диоксида углерода в атмосферу.

Гибридная пропульсивная установка Hybrid SES с дизельными двигателями мощностью 1,6 тыс. кВт и дополнительной мощностью (1,5 тыс. кВт) от батарей обеспечит высокую скорость. Значительная экономия топлива обеспечивается за счет смены режимов работы с низким энергопотреблением двигателя, энергопотреблением от батарей во время ожидания у ветротурбины и портовых операций.

Проект судна Hybrid SES с гибридной пропульсивной установкой разрабатывался в партнерстве с оператором флота обеспечения CWind и норвежской инженерно-конструкторской компанией ESNA из Кристиансанна, специализирующейся в создании легких судов, конструкция которых сказывается на уровне вредных выбросов. Корпус представляет собой тип катамарана с закрытой областью между крыльями, прорезиненную носовую и кормовую части. В закрытое пространство между крыльями катамарана нагнетается воздух, обеспечивая своеобразную воздушную подушку, которая поддерживает до 80% веса судна. Остальные 20% поддерживаются плавучестью корпуса. Это позволяет увеличить скорость судна, так как сопротивление корпуса значительно снижается, а также уменьшает движение из-за меньшего контакта с волнами. Кроме того, воздушная подушка выполняет роль амортизатора ударов о волну, улучшая мореходность судна и обеспечивая комфортные условия для персонала на борту. На судне смогут разместиться до 24 специалистов обслуживающих ветротурбины.

Владелец судов CWind и оператор Ørsted, который эксплуатирует морские ветряные электростанции Borssele 1 и 2, заключили соглашение на оказание услуг по морской транспортировке, которое вступит в силу в середине 2020 года. Соглашение заключено на три года с возможностью продления его на следующие два года.

Судно Hybrid SES будет перевозить персонал из голландского порта Флиссинген до ветропарков Борсселе 1 и 2, расположенных в 23 км от побережья Нидерландов в Северном море.

Основные характеристики судна: длина габаритная – 22 м, ширина –  8.9 м, носовое палубное пространство – 30 кв. м, максимальная скорость – 38 уз., пропульсивная установка – два главных двигателя серии Scania DI 16 076M@662kW и два движителя RR Kamewa s50-3 / CA.

Судостроительная компания Wight Shipyard Co. созданная в 2010 году (прежнее название Shemara Refit LLP), в настоящее время является лидирующим в Европе производителем высокоскоростных судов из алюминиевого корпуса. Завод расположен на британском острове Уайт.

Последние новости

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30